
Автоэксперты Игорь Моржаретто и Максим Ракитин обсудили с "Лентой.ру" влияние повышения утильсбора на стоимость автомобилей и потребление бензина в России. С октября таможня требует доплаты за автомобили Hyundai, Kia, Skoda из Казахстана.
Увеличение утилизационного сбора на ввезённые автомобили повлияет на их стоимость, однако не окажет значительного воздействия на уровень потребления бензина в России. Об этом сообщили автомобильный эксперт Игорь Моржаретто и главный редактор сетевого автомобильного издания Quto, Максим Ракитин, в интервью «Ленте.ру».
Эксперт Ракитин уточнил, что утилизационный сбор частично направлен против распространения гибридных автомобилей, которые практически не потребляют топливо. Он отметил, что расход топлива у таких машин значительно меньше по сравнению с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Более того, Ракитин подчеркнул, что автомобили с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил продолжают пользоваться льготным коэффициентом. Таким образом, это никак не отразится на потреблении бензина. Изменения коснутся только стоимости ввоза автомобилей. В прошлом, несмотря на рост цен на автомобили, потребление топлива в нашей стране оставалось высоким и стабильным. Прямой зависимости между этими процессами нет.
Согласие с этой точкой зрения выразил и автоэксперт Моржаретто. По его словам, доля мощных машин на российском авторынке остаётся небольшой даже без учёта повышения цен, поэтому линейной зависимости между потреблением бензина и повышением утилизационного сбора не наблюдается.