
Если автобус, приехавший не по расписанию, стал причиной издержек и опоздания на работу, гражданин имеет полное право взыскать с перевозчика компенсацию. Об этом представитель экспертного совета при уполномоченном по правам человека города Москвы доктор юридических наук Людмила Айвар рассказала в субботу, 1 ноября.
По словам эксперта, при покупке билета на транспорт заключается договор между перевозчиком и пассажиром, и если первый этот договор нарушает, задерживая рейс или отменяя его без уважительных причин, он обязан возместить убытки. Он добавил, что это норма закона.
«А если человек из-за этого понес дополнительные расходы, например купил новый билет, снял гостиницу, вызвал такси, всё это можно взыскать. Более того, по закону о защите прав потребителей пассажир вправе требовать моральной компенсации — за стресс, за потерянное время, за испорченный день. Суммы, конечно, не космические — от 2 до 30 тыс. рублей, но принципиально важно другое: суд признает, что ответственность есть», –— подчеркнула Айвар в беседе с «Абзацем».
Юрист подчеркнула, что тем, кто решил обратиться в суд для положенной компенсации, следует зафиксировать сам факт задержки — сфотографировать табло, расписание, попросить у водителя или диспетчера справку, а также записать контакты свидетелей. Кроме того, нужно сохранить билет — при его отсутствии доказать договор сложно. Затем нужно направить перевозчику письменную претензию. Если же ваше обращение игнорируют, придется идти в суд.
