
Камеры будут фиксировать отсутствие полиса раз в сутки. Предупреждения о том, что автомобиль без ОСАГО зафиксировала камера, будут приходить владельцу на «Госуслуги». Когда систему обкатают и удостоверятся в ее правильной работе, начнут приходить реальные штрафы
С 1 ноября камеры на дорогах начнут фиксировать отсутствие полиса ОСАГО: за первое нарушение грозит штраф в размере 800 рублей. За повторное в течение года — от трех до пяти тысяч рублей. Сами штрафы пока взимать не будут из-за риска ошибки.
Идею многократных взысканий со всех камер за день в процессе рассмотрения поправок отвергли. Камеры будут фиксировать отсутствие полиса лишь раз в сутки. Впрочем, даже после 1 ноября система полноценно работать не будет, считает член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:
Глеб Виленский член совета директоров группы содействия «Дельта» «Есть такая штука, это Национальная страховая информационная система, НСИС, и в этот НСИС все страховые компании передают данные о проданных страховках, урегулированных страховых случаях. Соответственно, это такой общий информационный центр, который под эгидой Банка России функционирует в страховом сообществе. Буквально два дня назад НСИС сказал, что пока система позволяет выписывать штрафы только собственникам автомобилей такси и грузовиков, приезжающих в Москву. И проблема та же, что и была еще несколько лет назад в межведомственном взаимодействии: никак почему-то не удается наладить обмен данными, необходимыми для формирования штрафов, то есть о собственниках и так далее. Ну вот между теми организациями, которые в этом процессе участвуют. С таксистами, с грузовиками вроде бы это уже сделано, соответственно, именно для них, судя по всему, с 1 числа система заработает. В целом я убежден, что штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО нужно, это серьезное нарушение, и это так во всех странах без исключения. Но штрафовать нужно один раз в день. И этого, учитывая, как много, допустим, в Москве автоматических камер, более чем достаточно для того, чтобы приучить людей этот самый полис ОСАГО оформлять, а не забывать и не избегать этой своей обязанности застраховать свою ответственность перед другими людьми. Проблема вот в чем. Есть некоторые профессиональные участники рынка, это в основном, видимо, таксисты. Кстати, об этом не очень говорили, но вы знаете, что за последний год оформлено аж 5 млн коротких полисов ОСАГО на один день, и практически все они оформлены таксистами. Хотя я не очень себе представляю таксистов, которые раз в недельку выезжают на один день потаксовать, а остальное время работают в офисе или на огороде. Мне кажется, что в основном в такси работают профессиональные водители, которые именно этим и зарабатывают каждый день. И вот массовый переход к этим однодневным полисам ОСАГО свидетельствует о том, что это какой-то, извините меня, схематоз, который используется для того, чтобы обойти требования закона и «Яндекса», который контролирует соответствие машин требованиям. И вот для них, для этой категории водителя автоматические штрафы с камеры могут стать как раз решением, которое заставит их полностью полноценно соблюдать норму закона».
