
С 1 марта 2026 года на территории Российской Федерации начнет действовать законодательство о локализации транспортных средств, используемых в службах такси, хотя официально оно было принято еще в мае 2025 года. Несмотря на предоставленный почти год для адаптации к новым условиям, представители отрасли сигнализируют о том, что практическая реализация этого закона ставит под вопрос дальнейшее существование таксомоторных компаний. Водители, владельцы автопарков и профсоюзные организации активно выражают свое несогласие, используя наклейки на автомобилях с призывами к пересмотру методов регулирования данной сферы.
Закон ограничивает использование в такси только тех машин, которые соответствуют определенному уровню локализации производства. Министерство промышленности и торговли в октябре 2025 года обнародовало первый перечень из 22 марок, получивших одобрение, однако критерии, по которым проводился отбор, остаются неясными. По мнению ...итиков, за этим могут стоять как коммерческие интересы, так и политические мотивы.
Ситуация осложняется тем фактом, что большинство водителей такси являются либо самозанятыми лицами, либо индивидуальными предпринимателями, с ограниченными финансовыми возможностями. Стоимость новых автомобилей, соответствующих установленным требованиям, зачастую превышает их доступные ресурсы. При этом около 90% транспортных средств приобретаются в лизинг, а любая задержка из-за ремонта выливается в финансовые потери. Сами водители утверждают, что российские модели, включенные в список, не выдерживают интенсивной эксплуатации: ежегодный пробег машин такси превышает 100 тысяч километров, и конструкция многих моделей не рассчитана на такую нагрузку.