«Зеленый» транспорт лишили проезда по Крымскому мосту


«Зеленый» транспорт лишили проезда по Крымскому мосту


Власти региона объясняют запрет на электромобили мерами безопасности. Что это означает для водителей?

Въехать на Крымский мост электромобили и гибридные авто не смогут уже с 3 ноября. После его подрыва в 2022 году проезд закрыли для грузовиков, но на паромную переправу их пускают. А вот для «зеленых» авто остается лишь объездной маршрут по северной части Азовского моря — трасса Р-280 «Новороссия» от Таганрога до Джанкоя. На мосту на пять-семь электромобилей в одну сторону работает лишь один сканер для досмотра. В очереди в пик сезона можно простоять несколько часов. Но водителей это не пугало. Для многих новый путь — слишком большой крюк.

Продолжает владелец гибридного авто Артур Ельцов, он часто ездит в Крым из Краснодара:

Артур Ельцов владелец гибридного авто «Ладно, у меня два автомобиля в семье, я могу взять обычный бензиновый. А люди пишут в чате: один автомобиль, кто-то работает на Тамани и живет в Керчи, и на этих гибридах-электричках ездят туда и обратно. То есть проблему создали, вместо того чтобы решить ее комплексно — поставить больше сканеров, улучшить досмотр. Проще запретить».

О том, что запрет действительно связан с безопасностью, сперва ясно не было. На следующий день после первых новостей глава Крыма Сергей Аксенов разъяснил, что решение приняли с учетом рекомендации силовых органов. В августе этого года ФСБ отчиталась о предотвращении теракта на Крымском мосту. В начале июня у переправы прогремел взрыв, мост дважды перекрывали для транспорта.



На фоне новых внезапных ограничений популярным объяснением среди крымских автомобилистов стало сходство батареи электромобиля со взрывным устройством — на сканере их не отличить, так что досмотр авто усложняется. Рассуждает президент союза «Офицеры группы Альфа» Алексей Филатов:

Алексей Филатов президент союза «Офицеры группы Альфа» «В любых электронных устройствах для закладки взрывчатых веществ используют батареи. По своему составу этот элемент при просвечивании дает очень мало информации. Поэтому маскировать в этот элемент взрывчатое вещество легче всего. С этой точки зрения электромобиль представляет большой вызов. Это огромная по объему деталь, батарея, туда на самом деле можно засунуть достаточно много, я думаю, чуть ли 300 килограммов взрывчатого вещества».

На горячей линии минтранса республики Бизнес ФМ сообщили, что и электросамокаты по Крымскому мосту в машине теперь не провезешь. Раньше был запрет только на то, чтобы пересекать на них сам мост. Как это восприняли в регионе, рассказывает журналист «Керчь ФМ» Бэлла Демидович:

Бэлла Демидович журналист «Керчь ФМ» «Обсуждается остро, потому что люди в Крым едут часто и со своими электросамокатами, чтобы здесь быть более мобильными с пробками, да и с не совсем хорошими немагистральными дорогами. Я думаю, что это может даже отразиться на туристах, которые сюда едут дикарями, которые рассчитывают на то, что они могут путешествовать на электросамокатах».

Всего на трассе Р-280 от Ростова-на-Дону до Симферополя доступно около 22 зарядных станций. Минтранс для удобства отметил их на карте, она размещена в телеграм-канале Крымского моста. Местные жители говорят, что зарядок немного, а главное, они пользуются спросом. Продолжает владелец гибридного авто, директор Национального общественного центра безопасности движения, руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:


«Зеленый» транспорт лишили проезда по Крымскому мосту

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения, руководитель Федерации автовладельцев России«Если говорить чисто об электромобиле, последняя заправка там «Лукойла», следующая будет через 100 с лишним километров, когда вы попадаете на заправку с зарядкой. Людей я всегда предостерегаю: держите зарядку, чтобы у вас было как минимум 30%, потому что зарядки пустыми не бывают — постоянно стоят машины, постоянно заряжаются. Заправиться электричеством и заправиться дизельным топливом или бензином — это не одно и то же, потому что по времени это занимает как минимум раз в десять дольше».

В телеграм-чате, посвященном обстановке на Крымском мосту, водители обсуждают новые меры. Многие не понимают, пустят ли так называемые мягкие гибриды, то есть машины, где к обычному двигателю внутреннего сгорания добавлены небольшой электромотор и батарея.

Поделиться с другом

Комментарии 0/0