
Сейчас размер утильсбора зависит от объема двигателя автомобиля и его года выпуска. Но с 1 ноября к утильсбору будет привязана еще и мощность — с введением прогрессивной шкалы, которая очень сильно поднимает ставки. Реформа, по мнению экспертов, создает риски падения продаж автомобилей
В двух российских городах 11 октября прошли акции против повышения утильсбора. На согласованный митинг вышли сотни жителей Владивостока. Организаторами мероприятия выступили местные депутаты, а также представители бизнеса. Участники потребовали сделать процесс формирования утильсбора прозрачным и обоснованным, создать инфраструктуру по утилизации автомобилей, а также пересмотреть налоговую и таможенную политику.
Отмечалось, что с началом действия законопроекта пострадает местный автобизнес — каждый шестой житель региона с ним связан, и большинство сделок затрагивают авто мощностью выше 160 лошадиных сил. В итоге 70% или даже 80% компаний могут закрыться.
Новые правила расчета утильсбора должны начать действовать с 1 ноября. Среди критериев расчета будут не только возраст автомобиля и объем двигателя, но и его мощность.
О митинге и значении повышения ставки утильсбора для региона рассказывает местный журналист Валерия Федоренко:
Валерия Федоренко журналист «Этот митинг стал одним из первых за несколько лет разрешенным публичным массовым мероприятием. И организовали его, надо сказать, не парламентские партии, не официальные органы, а люди, которые в партиях не состоят. Около 500 человек собралось сегодня в местном гайд-парке, на площадке около нашего Дома молодежи. И 500 человек — это с учетом того, что митинги у нас давно не проводились, 500 человек — это на самом деле много. Конечно, люди недовольны. Все возмущены, у всех очень сильная тревога по поводу повышения утилизационного сбора. Тем не менее сам митинг прошел достаточно спокойно. Люди, конечно, кричали «Долой утилизационный сбор», «Хватит грабить народ» и так далее. Кто-то пришел с плакатами, например, «Я патриот, но не идиот». Дело в том, что для Дальнего Востока такие темы, как автомобили, повышение пошлин на иномарки, повышение того же утилизационного сбора, который не является таможенной пошлиной, являются особенно острыми, потому что у нас все привыкли к хорошему и недорогому. Весь Дальний Восток ездит на японских машинах. В последнее время в связи с заградительными пошлинами мы распробовали корейский автопром и китайские машины, которые в последнее время очень хорошие, но дальневосточники не пересядут на русские машины. Так или иначе все люди, с которыми я поговорила, рассказывают о том, что либо будут до конца докатывать ту машину, которая у них сейчас есть, и ни на что не менять, ждать каких-то, может быть, лучших времен, либо будут, наверное, пересаживаться на менее мощные машины, которые не попадают под утильсбор».
