Отрицательный расход: как проявил себя на серпантинах российский гибрид


Отрицательный расход: как проявил себя на серпантинах российский гибрид


Рестайлинговый среднеразмерный кроссовер Evolute i-Space был показан летом на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге. Машина изменилась не только внешне, но и технически, но осталась доступной по цене. Корреспондент «Известий» поездил на первых кроссоверах российской сборки по дорогам Дагестана.

EVOLUTE I-SPACE: что это за автомобиль

Надпись на крышке багажника кроссовера by Evolute как бы оставляет модель i-Space «за скобками». Российский бренд изначально создавался под производство чистых электромобилей, однако суровая реальность показала, что гибриды в России оказались популярнее «электричек».
Отрицательный расход: как проявил себя на серпантинах российский гибрид


В прошлом году модельный ряд Evolute пополнил семиместный кроссовер i-Space. Он стал первым по-настоящему доступным гибридом российского производства. Эксперимент был признан удачным — об этом говорит «эволютовский» шильдик на капотах рестайлинговых «Спейсов». Гибрид «принят в семью», хотя всё еще числится как by Evolute. В июле 2025 года в Липецке стартовала сборка модернизированных i-Space, а к концу года обещают запустить полноценное производство, кузова уже начали варить, а с ноября начнут окрашивать. Благодаря локализации гибрид уже появился в списке рекомендованных для закупок в такси автомобилей.



Тестовые машины пришли прямо с завода — на них даже не успели поставить номера и провести какую-то подготовку. По-видимому, представители российского бренда в продукте уверены. И, вероятно, поэтому в качестве места для тест-драйва выбрали Дагестан с его горными серпантинами. Конечно, на горных затяжных спусках можно эффективно восполнять энергию с помощью рекуперации. С другой стороны, прежде чем спуститься с горы, надо еще на нее подняться.
Отрицательный расход: как проявил себя на серпантинах российский гибрид


EVOLUTE I-SPACE: что нового в рестайлинговой машине

Вместо массивной решетки радиатора — глухой передок с узкими воздухозаборниками, фары соединены светящимся «лайтбаром». Рестайлинговый i-Space теперь выглядит как настоящее «транспортное средство на новой энергии» (New Energy Vehicle, NEV). Интересно, что колесные диски нового дизайна придали облику машины гармоничность. Прежние были того же 19-дюймового размера, но зрительно выглядели меньше, чем на самом деле.
Отрицательный расход: как проявил себя на серпантинах российский гибрид



Интерьер также перекроен в современном стиле — больше никаких вставок под дерево и аллюзий на «мерседесовский» стиль, довольно странных для недорогого массового автомобиля. Теперь внутри царит модный «сенсорный» минимализм — гладкие мягкие панели, минимум хрома и деталей под алюминий. Большой планшет посередине, на который завязано управление почти всеми функциями: регулировка зеркал, управление люком и шторкой, открывание багажника и лючков для зарядки.

Из физических клавиш на центральной консоли уцелела лишь «аварийка». Физические кнопки сохранились и на спицах руля, форма которого теперь вызывает ...огии с Porsche. Видимо, у немецкого производителя спорткаров подсмотрели и положение кнопки запуска силовой установки справа.
Отрицательный расход: как проявил себя на серпантинах российский гибрид


Селектор режимов движения переехал на правый подрулевой рычажок, на левый — всё остальное. Причем поворотники нефиксируемые, что для многих окажется неудобно. Фары включаются через меню центрального дисплея, что несколько непривычно. Можно отрегулировать их дальность, причем положение «далеко», почему-то светит дальше положения «очень далеко». Хорошо, что сохранили традиционное переключение с ближнего на дальний свет левым рычажком.

EVOLUTE I-SPACE: комплектация и опции

У мультимедийной системы есть голосовой помощник, выполняющий несложные команды, и довольно редко встречающаяся российская штатная навигация 2ГИС, причем она работает оффлайн, а карту можно вывести в окошко приборной панели.


Для массового кроссовера i-Space богато оснащен — в единственной комплектации предусмотрено шесть подушек безопасности, светодиодные фары, система кругового обзора, комплекс электронных помощников, боковые передние окна с двойными стеклами, панорамная крыша с люком, аудиосистема с 13 динамиками. У всех сидений есть не только подогрев, но и вентиляция, также обогреваются руль и форсунки стекломывателей. Странно, что климат-контроль только однозонный, а круиз-контроль обычный, а не адаптивный.
Отрицательный расход: как проявил себя на серпантинах российский гибрид


Обновленный i-Space может быть пяти- или семиместным. Третий ряд тесноват и съедает объем багажника, зато центральный диван можно двигать продольно и менять наклон частей спинки. У пятиместной версии регулировок второго ряда нет, зато устроено более вместительное подполье, в котором, однако, не нашлось места запаске — вне зависимости от количества мест i-Space оснащают только ремкомплектом для шин. В любом случае, обе версии предлагают простор на заднем ряду и большой багажник.

Водительское сиденье с измененным профилем стало удобнее, длина подушки выросла, хотя посадка по-прежнему высоковата.
Отрицательный расход: как проявил себя на серпантинах российский гибрид



EVOLUTE I-SPACE: силовая установка характеристики

Изменения затронули и гибридную силовую установку, которая по-прежнему построена по последовательной схеме. Мощность тягового электромотора выросла до со 177 до 218 л.с., а крутящий момент — с 300 до 330 Нм. На динамику машины это повлияло двояко. Заявленный разгон снизился — 7,8 с до 100 км/ч против прежних 7,4 с, а максимальная скорость увеличилась со 165 до 180 км/ч.
Отрицательный расход: как проявил себя на серпантинах российский гибрид


Двигатель внутреннего сгорания, который выполняет роль генератора электроэнергии для батареи, наоборот, потерял в мощности — со 102 до 90 л.с. При этом у него стало больше работы — емкость батареи выросла с 17,5 кВт⋅ч до 21,5 кВт⋅ч. На это указывает и немного выросший заявленный средний расход бензина — c 5,5 до 5,6 л на 100 км. Выросла и масса машины, до 1975 кг.

Батарея позволила увеличить запас хода до 1250 км по циклу WLTP и автономность на чистой электротяге: если раньше в таком режиме заявляли пробег 87 км, то сейчас уже 165 км. Схема охлаждения батареи более прогрессивная по сравнению с традиционными жидкостными системами, утверждают представители Evolute. В контуре охлаждения используется фреон, который отводит тепло, обеспечивая более интенсивное охлаждение.

Для обогрева батареи используются сухие нагревательные маты, расположенные сверху и снизу от нее. Они греются быстрее привычного жидкостного контура, что должно обеспечивать быстрый нагрев и сокращать потребление электроэнергии. То есть в теории можно говорить об увеличении запаса хода на электротяге в зимний период. А сколько может проехать кроссовер при плюсовой температуре?

Отрицательный расход: как проявил себя на серпантинах российский гибрид


С места i-Space срывается живо, штатные шины то и дело повизгивают. Он явно динамичнее, чем бензиновые конкуренты и без труда обгоняет «Приоры» и «Гранты». На ходу кроссовер стал не только тише, но и мягче. Адаптивные амортизаторы, заявленные ранее, не подтвердились, но настройки подвески пересмотрены в пользу комфорта. Дорожные дефекты автомобиль «переваривает» легко, по грунтовке он едет довольно быстро и без тряски. Обратная сторона мягкости — продольная раскачка кормы. Корму пятиместной машины, которая, очевидно, легче, качает сильнее, чем пятиместной.

EVOLUTE I-SPACE: сколько он расходует в реальности

Алгоритм работы гибридной силовой установки пока «заточен» под Китай с его дорогим бензином. Поэтому i-Space во всех режимах стремится ехать на батарее. Когда ее запас падает ниже 18%, машина становится не такой прыткой, а шум молотящего на высоких оборотах ДВС становится назойливым. Чтобы батарея равномерно заряжалась, необходимо помимо топливного режима включать функцию, ускоряющую зарядку. А еще не лениться использовать различные режимы рекуперации. При движении по ровной дороге ставить низкий уровень и пускать автомобиль накатом, под уклон включать средний уровень, а для замедления — максимальный. Не лишним будет посматривать в зеркало заднего вида — максимальный уровень рекуперации резко замедляет автомобиль, но стоп-сигналы при этом не зажигаются. Менять рекуперацию через центральный дисплей не так удобно — просится отдельная клавиша на руле.

Отрицательный расход: как проявил себя на серпантинах российский гибрид


Разобраться в цифрах расхода энергии не так просто. Центральный дисплей считает экономичность с начала поездки и с момента последнего сброса, отдельно по электричеству и по бензину. Причем иногда демонстрирует отрицательный расход электроэнергии, когда за отрезок пути возврат в батарею энергии оказался больше расхода. Убыль запаса хода на приборной панели идет в своем особом ритме. То соотношение потраченных километров к пройденным вырастает вдвое, то, наоборот, оказывается заметно меньше.

Самое простое — ориентироваться на процент оставшегося в 60-литровом баке бензина. И понимать, что при движении в гору и долгой езде с выжатым акселератором по трассе, резких ускорениях расход значительно вырастает. В таких условиях запас хода снижается чуть ли не вдвое. Если приноровиться, можно без труда проехать на полном баке 800–900 км и еще какое-то количество на электротяге. Однако на i-Space хочется ехать быстро, он хорошо ускоряется в спортрежиме, уверенно держит прямую на скорости, не сильно кренится в поворотах, а тяжеловатый руль вполне понятен.

Не пасует он и на легком бездорожье, благодаря клиренсу в 180 мм и внушительной тяге на передних колесах. В Evolute уже обещают вывести на российский рынок двухмоторный полноприводный вариант кроссовера, но он явно будет дороже и потребует более мощный бензиновый агрегат для пополнения батареи.

EVOLUTE I-SPACE: сколько он стоит

Пока же переднеприводный i-Space привлекает ценой — 2,49 и 2,59 млн рублей с учетом господдержки, которая распространяется на электромобили и последовательные гибриды. Ценник, а также оснащение и характеристики машины очевидно перевешивают некоторые минусы гибридной силовой установки.

Поделиться с другом

Комментарии 0/0


...
...

Пригласи друга на ZaBeRa и заработай!

Пригласи друга на ZaBeRa и заработай!

Начать зарабатывать

...