
Индийский автопром может занять нишу бюджетных машин в России. Так перспективу автомобилей из азиатской страны оценили эксперты «Коммерсантъ».
Как ранее заявил посол Индии в России Винай Кумар, республика собирается наращивать поставки машин в Россию наряду с отгрузками лекарств и электроники. Сейчас в стране работают как совместные с иностранцами предприятия, так и чисто индийские автопроизводители, на долю которых сейчас приходится примерно четверть всех продаж внутри страны.
«Индийский автопром за последние десять лет совершил серьезный качественный скачок, перейдя от лицензированных сборок к собственным разработкам с международной сертификацией», — пояснил Александр Степанов, владелец компании по импорту в РФ автомобилей Autosan.
Эксперты полагают, что индийские компании могут поставлять в Россию компактные кроссоверы, хетчбэки, а также рамные внедорожники, которые могут потеснить китайских производителей, занявших большую часть (почти 60 процентов) российского рынка. Качество индийских авто не хуже — они получают высокие баллы в независимых краш-тестах, оснащаются современными опциями и силовыми установками, в том числе собственного производства.
«Индийские бренды отличаются от привычных нам уже китайских марок по своей структуре и стратегии. Они фокусируются на доступности и массовости, их стратегии ориентированы на предложение недорогих автомобилей с базовыми характеристиками», — отметил генеральный директор автомобильного аукциона Migtorg Александр Коротков.