Можно ли буксировать автомобили с АКПП, и когда категорически нельзя ездить с прицепом


Можно ли буксировать автомобили с АКПП, и когда категорически нельзя ездить с прицепом



Можно ли буксировать автомобили с АКПП, и когда категорически нельзя ездить с прицепом
Автоматические трансмиссии уже давно стали нормой на дорогах, особенно в условиях городского движения, где важны удобство и минимальные усилия со стороны водителя. Производители всё чаще отказываются от механики в пользу автоматов для достижения максимального комфорта при управлении машиной. Однако при всей их популярности, существует важный технический аспект, который нельзя упускать из виду – возможность буксировки и езду с прицепом.

Водители нередко спорят: допустимо ли тянуть автомобиль с “автоматом” на тросе? Или наоборот – можно ли буксировать кого-то, имея под капотом АКПП? Универсального ответа нет – рекомендации варьируются от одного автоконцерна к другому. Как выяснил портал njcar.ru, всё зависит от особенностей самой трансмиссии и конструкции силовых элементов машины.



Суть проблемы кроется в принципе работы автомата: множество вращающихся компонентов требуют непрерывной смазки. Это обеспечивает трансмиссионная жидкость ATF, выполняющая одновременно функции охлаждения, защиты от перегрева и уменьшения трения.

Но нюанс состоит в том, что масло циркулирует по системе не самостоятельно – для этого нужен насос. А он, в свою очередь, запускается только при работающем двигателе. Если мотор выключен, циркуляция останавливается, и механизм остаётся без смазки.

В таких условиях движение на буксире может обернуться серьёзной поломкой. Детали коробки подвергаются повышенному износу, что способно привести к необходимости капитального ремонта.

Даже на холостом ходу давление в магистрали зачастую слишком низкое, чтобы обеспечить полноценную смазку. Именно поэтому при буксировке такой машины решающим становится вопрос: работает ли двигатель?

Если запуск двигателя невозможен, ситуация осложняется. Перемещение автомобиля с ведущими колёсами, соприкасающимися с дорожным покрытием, влечёт за собой серьёзные риски. Да, технически это осуществимо, но лишь как крайняя мера: на скорости до 15 км/ч, не превышая расстояние в 2-3 км. Почему так строго? Потому что при движении внутренние узлы коробки продолжают вращаться, а ... в этот момент практически отсутствует. Это приводит к повышенному трению, тепловой нагрузке и, в конечном итоге, к износу компонентов трансмиссии. Итогом может стать не только сбой в работе, но и капитальный ремонт, стоимость которого многократно превысит вызов эвакуатора.

Оптимальное решение – транспортировка на платформе либо использование специальных катков под ведущие колёса. Главное правило остаётся неизменным: ведущая ось должна быть приподнята. Колёса, не связанные с трансмиссией, могут оставаться на земле – они не нагружают коробку и не вызывают повреждений.

Если двигатель находится в активном состоянии, внутри автоматической трансмиссии начинает функционировать масляный насос, обеспечивая движение смазочной жидкости по каналам коробки. В такой ситуации перемещение машины на тросе становится технически возможным, однако полностью безопасным его считать нельзя. Рекомендуется придерживаться умеренного темпа – скорость не выше 40 км/ч – и избегать затяжных маршрутов: идеальным считается ограничение в пределах 15-20 километров.


Даже с заведённым двигателем система смазки работает не на максимуме, особенно при низких оборотах. В этих условиях масло распределяется неравномерно, и некоторые узлы могут испытывать дефицит защиты от трения. Длительное движение в таком режиме – прямой путь к преждевременному износу.

Что касается вопроса о возможности буксировать другие автомобили или тяжелые прицепы, будучи за рулём машины с АКПП, то жёстких ограничений здесь обычно не предусмотрено. Кроме случаев, когда сам производитель изначально не предусматривает возможность для крепления фаркопа, как это делают некоторые китайские автоконцерны. Такие машины запрещено эксплуатировать с прицепом. В случае, если установка заводского фаркопа предусмотрена, во время движения лучше воспользоваться ручным или полуавтоматическим режимом переключения передач, избегать резких стартов с места, не допускать длительных нагрузок на подъёмах.

При плавной езде, без толчков и перегрузок, автоматическая трансмиссия вполне способна справиться с задачей буксировки, будь то прицеп или другой автомобиль. Главное – сохранять умеренность в действиях и учитывать конструктивные особенности конкретной коробки.

Источник

Поделиться с другом

Комментарии 0/0