Солнце и жара могут быстро стать причиной стресса на дороге. Это касается не только водителей и пассажиров, но и самих транспортных средств. Например, при температуре 35 градусов по Цельсию и выше система охлаждения может достичь своего предела, предупреждает Немецкая ассоциация технического осмотра.
Также при высоких температурах и неправильном давлении воздуха возможны разрывы шин, если шина становится слишком горячей. Поэтому водителям обязательно следует проверять основные функции автомобиля перед длительными поездками – особенно уровни охлаждающей жидкости и моторного масла, а также состояние шин. А перед наступлением жарких летних месяцев Немецкая ассоциация технического осмотра рекомендует не полениться обслужить кондиционер.
Из-за парникового эффекта летом салон автомобиля может стать намного горячее окружающего воздуха. Если автомобиль припаркован под палящим солнцем, он может нагреться до температуры 60 градусов по Цельсию и выше. Поэтому перед поездкой рекомендуется тщательно его проветрить. Светоотражающий коврик на лобовом стекле или парковка в тени могут этому противодействовать. Очень важно: никогда не оставляйте в машине легковоспламеняющиеся предметы, такие как зажигалки или внешние аккумуляторы. Существует риск взрыва.
Правильно используемая система кондиционирования воздуха вносит значительный вклад в хорошее самочувствие. Однако разница наружной и внутренней температуры не должна превышать пяти-шести градусов по Цельсию. Режим рециркуляции помогает быстрее охладить автомобиль в течение первых нескольких километров. Однако GTÜ рекомендует после этого впустить свежий воздух с улицы, чтобы предотвратить чрезмерное содержание CO2 в салоне автомобиля.