В автосервисе раскрыли, что на самом деле продают под видом контрактных двигателей


Двигатель – ключевая и наиболее сложная часть автомобиля. Чем дольше эксплуатировалось транспортное средство, тем выше вероятность, что силовой агрегат потребует ремонта или замены. При покупке автомобиля не с нуля следует учитывать этот фактор.
С текущим дефицитом новых автомобилей на рынке значительно увеличился интерес к автомобилям с пробегом, а также к бывшим в употреблении запчастям. При этом следует понимать: чем сложнее агрегат, тем выше риск приобрести некачественную или неисправную деталь.
Ранее распространённой рекомендацией было приобретение так называемого “контрактного” двигателя – то есть агрегата, снятого с другой машины, чаще всего привезённого из-за рубежа. Считалось, что такой подход проще и дешевле, чем капитальный ремонт. Однако, как рассказал владелец автосервиса в интервью порталу njcar.ru, на практике замена двигателя на подержанный далеко не всегда оказывается разумным решением.
Исключения возможны, например, когда двигатель приобретается у надёжного и хорошо знакомого продавца. Но в большинстве случаев такая покупка сопряжена с серьёзными рисками.
Один из ключевых параметров при приобретении бывшего в эксплуатации двигателя – это его фактический пробег. При этом достоверно установить это значение зачастую крайне затруднительно. Продавцы нередко предъявляют документацию на иностранных языках (например, японском или арабском), сопровождая её уверениями в минимальном износе агрегата. Подобные заявления не выдерживают критики: на практике в европейских странах и транспортные средства эксплуатируются значительно дольше и имеют гораздо больший пробег, чем декларируют продавцы.
Не менее важным фактором, напрямую влияющим на техническое состояние двигателя, является история его обслуживания. При наличии регулярного технического ухода силовой агрегат с пробегом свыше 150 тысяч километров способен демонстрировать стабильную и надежную работу. В то же время, плохо обслуживаемый двигатель с меньшим километражем, подверженный агрессивной эксплуатации, может быть существенно изношен.
Определить реальное состояние силового узла до покупки крайне затруднительно. Связаться с предыдущим владельцем или провести полную дефектовку агрегата чаще всего невозможно – этому препятствуют как отсутствие соответствующих данных, так и невозможность демонтажа и ...иза внутренних компонентов без вскрытия. Учитывая это, потенциальным покупателям следует проявлять максимальную осмотрительность, критически относиться к любой информации, предоставляемой продавцом, и помнить: визуальная чистота и документы – ещё не гарантия технической исправности.
Если вам предлагают двигатель после капитального ремонта по подозрительно низкой цене – это повод насторожиться. Качественная переборка требует больших затрат: запчасти, работа, настройка. Кто станет вкладывать сотни тысяч, чтобы потом продать мотор за копейки? Скорее всего, перед вами агрегат, восстановленный на скорую руку.
Рассказы о том, что двигатель чинили “для себя”, тоже не должны внушать доверие. Часто при таком подходе экономят на деталях, используют герметик, чтобы скрыть дефекты. Внешне всё выглядит прилично, но ресурс у такого мотора – минимальный.
Если двигатель на вашей машине стал расходовать масло и дымить – логичнее вложиться в его ремонт. Найдите хорошего мастера, проверьте машину в нескольких сервисах, купите проверенные запчасти. Такой путь надёжнее и в долгосрочной перспективе выгоднее.
А если всё же решили покупать подержанный мотор – соглашайтесь только при условии, что вы его оплатите только после установки на авто и запуска. Иначе велик риск купить чужую проблему.
Источник