"Эти машины китайцам не нужны даже дёшево": В Россию пошёл поток "подержанных" авто без пробега


"Эти машины китайцам не нужны даже дёшево": В Россию пошёл поток "подержанных" авто без пробега


Странное явление наблюдается в Китае – там скопилось огромное количество машин, которые считаются "подержанными". Но при этом они почти без пробега – на счётчике максимум километр. Избавляются от таких автомобилей производители всеми способами, в том числе экспортным путём. Поток "подержанных" авто пошёл в Россию и в ОАЭ. "Эти машины китайцам не нужны даже дёшево, а в России стоят сумасшедших денег", - обеспокоен народ. Обоснованы ли опасения?

Китайский рынок пресыщен: целые стоянки заняты автомобилями с символическим пробегом до километра, но купить их можно как подержанные. Удивительное явление стало следствием того, что китайские автопроизводители старались выдать рекордные рейтинги продаж, хотя реальный спрос в стране не так велик.

О необычной ситуации в Китае громко заговорили только недавно. Издание Sina Finance процитировало рассказ председателя совета директоров Great Wall Motors Вэя Цзяньцзюня. Он поведал, что на крупных платформах по продаже б/у автомобилей сейчас насчитывается 3-4 тысячи торговцев, продающих такие машины. Юридически эти транспортные средства считаются "подержанными", а фактически они новые – с минимальным или вовсе нулевым пробегом.

Почему так? Цзяньцзюнь утверждает, что таким образом китайские автопроизводители "рисуют" картину высоких продаж. Чтобы цифры спроса были высокими, компании давят на дилеров, дабы те брали в запас побольше автомобилей. А дилеры вынуждены идти на разные ухищрения, чтоб сбывать машины, быстро превращающиеся в "чемодан без ручки" и забивающие стоянки.



Портал Autohome пишет: дилеры "расхламляются", сами регистрируя новые автомобили, а потом по-быстрому продавая их торговцам подержанными машинами. В результате этих нехитрых манипуляций авто попадает в статистику как проданное, а на самом деле всё так же тоскливо пылится на стоянке салона…

В свою очередь продавцы подержанных машин могут воспользоваться китайской государственной программой субсидирования, и предложить покупателю почти новый автомобиль, но цене куда ниже, чем в салоне.

Но даже так с распродажей всех машин китайцы не справляются. Поэтому придумали отправлять их за границу. Дилеры идут на "параллельный экспорт": на подержанные автомобили полагается налоговая скидка и другие льготы от государства.

В КНР уже существуют сотни компаний по экспорту подержанных автомобилей с нулевым пробегом! Машины экспортируют в Россию и ОАЭ.

Речь идёт о тысячах машин, которые перегоняются в Россию и покупаются в маленьких салончиках,

- цитируют "Известия" вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шапарина.

Эксперт говорит, что отечественный утильсбор не позволяет использовать наш рынок для избавления от излишка машин в Китае. Шапарин также предупредил: такой купленный автомобиль может оказаться проблемным. Например, владельцу могут просто отключить аккаунт. Автопроизводитель также может намеренно "тормозить" машину.

А ещё не стоит ждать, что такой лже-подержанный автомобиль будет дешёвым. В России его стоимость сильно вырастает: на неё влияет кроме того же утильсбора таможенный платёж, налоги и пр.

"Эти машины китайцам не нужны даже дёшево, а в России стоят сумасшедших денег",

"В России кто покупает китайский автохлам? Те же, кто в свое время покупал билеты МММ. Те же, кто отдает телефонным мошенникам все свои сбережения",

"Дай Боже, что нам не гоже, на таких принципах и строится любая дружба. Никому нельзя верить",

"Хорошая попытка, АвтоВАЗ, но нет! Я уж лучше на "китайце",

"Решили весь хлам сплавить… Они хоть техосмотр смогут пройти по нашим требованиям, чтобы встать на учёт?",


"Простите, но только Союз все лучшее на экспорт гнал, чтобы сохранить лицо на международной арене, остальные заботятся в первую очередь о лояльности собственных граждан",

- обсуждают ситуацию с китайскими "подержанными" машинами в Сети.

Поделиться с другом

Комментарии 0/0