Турецкая компания TEI (TUSAŞ Engine Industries), производитель авиационных двигателей, показала первое официальное изображение турбовентиляторной силовой установки TF35000, создаваемой для самолёта Kaan, который позиционируется как истребитель пятого поколения.TF35000 с тягой 35 тыс. фунтов [15,8 т] является одним из самых значительных прорывов Турции- заявляет разработчик.Новости СМИ2
Как указывается в связи с этим в турецкой прессе, новый продукт оборонки страны «бросает вызов имеющимся на Западе реактивным двигателям и символизирует переход к аэрокосмическому суверенитету». По тяге он соответствует мощности F119 от Pratt Whitney на F-22 и превосходит такие изделия, как EJ200 на Eurofighter Typhoon (26 тыс. фунтов), M88 на Rafale (17-20 тыс. фунтов) и модификации F110, используемые на F-16 и F-15 (до 29 тыс. фунтов). Только двигатель F135 на F-35 с тягой 43 тыс. в форсажном режиме превосходит TF35000.По словам TEI, при создании силовой установки использовались передовые решения, в том числе суперсплавы с высокой жаростойкостью, усовершенствованные теплозащитные покрытия и инновационные технологии охлаждения. TF35000TF35000 – это результат почти двух десятилетий работы TEI. Ранее компания производила подсистемы и компоненты для таких двигателей, как T700 (используется на турецких вертолётах Black Hawk и T129 ATAK), а также разработала TS1400 для отечественных винтокрылых машин. В настоящее время прототипы Kaan и проходящие модернизацию F-16 ВВС Турции оборудуются двигателями F110 от General Electric. TF35000 обеспечивает ...огичную им тягу, но гарантирует суверенитет от внешних поставок, зависящих от «капризных США и Запада в целом».Новости СМИ2 В мире, где господство в воздухе всё больше зависит от тех, кто владеет силовой установкой, национальный двигатель позволит стране занять достойное место на международной арене- полагают в турецкой прессе.