Казалось бы, всё просто — приехал к «мастеру» на трассе, за 10 минут заправил фреон, поехал под холодком. Но через пару недель кондиционер перестал морозить, а потом и вовсе вышел из строя. Почему так происходит и как правильно обращаться с автомобильной системой охлаждения?
С наступлением жаркого сезона резко возрастает интерес автомобилистов к состоянию системы кондиционирования.Новости СМИ2 Однако вместо профилактики многие совершают типичные ошибки, которые не только не решают проблему, но и ускоряют поломку дорогостоящего оборудования.
Первое заблуждение — необходимость ежегодной дозаправки. На самом деле система кондиционирования замкнутая и может работать без вмешательства до пяти-шести лет. Потери фреона составляют всего 3–5% в год, поэтому если салон еще нормально охлаждается, спешить никуда не нужно.
Однако когда владелец решает все-таки заправить систему, он сталкивается с рядом других ошибок. Одна из самых частых — игнорирование состояния компрессора. Даже при полной заправке система будет плохо морозить, если вышла из строя муфта или ослаб ремень привода. При этом внешне всё может казаться в порядке — вал крутится, но недостаточно эффективно.
Еще одна распространенная практика — заправка на трассе у мастеров с мобильными установками. Казалось бы, удобно и быстро. Но эти специалисты часто не проверяют уровень масла, которое также циркулирует в системе. При неквалифицированной процедуре значительная его часть уходит вместе со старым фреоном, что приводит к нехватке смазки для компрессора. В результате — заклинивание и поломка.