Смогут ли иностранные автобренды вернуться в России и конкурировать с более дешевыми китайскими иномарками.
После ухода европейских, японских и корейских автогигантов из России изменились условия на рынке. Китайские автомобили заполнили спрос по крайней мере в бюджетном сегменте. Есть ли шансы на возвращение Mercedes, BMW, Audi, Toyota и других знакомых русскому автолюбителю зарубежных марок.Новости СМИ2
Объявила о своем возвращении в Россию южнокорейская компания KGM (бывший Ssang Yong). Но одно дело сказать, а другое дело сделать. Машины под этой маркой и раньше не сказать, что пользовались большой популярностью, то в нынешнее время корейцам придется предпринять большие усилия, чтобы конкурировать с китайскими брендами, которые уже застолбили вакуум после 2022 года.
Цены говорят не в пользу KGM. Кроссовер Tivoli у нас продается за 3,59 миллиона рублей, тогда как китайские Chery Tiggo 4 и Belgee X50 в базовой комплектации стоят на 1,5-1,6 миллиона дешевле, пишет «Комсомольская правда».
Несмотря на политическую обстановку и санкции, в России продолжают работу офисы BMW, Suzuki, Subaru. Хоть и продавать свои машин им нельзя, но компании не спешат покидать рынок, который приносил им неплохой доход и ждут, когда изменится политическая обстановка.
Возвращению иностранных брендов в Россию очевидно будет мешать повышение утилизационного сбора, что в конечном счете скажется на итоговую стоимость иномарок. В 2025 году утильсбор для ввозимых в страну авто с объемом двигателя от 1 до 2 литров составляет 667 тысяч рублей. В 2026 году утильсбор повысится до 800 тысяч, а к 2030 году вырастет до 1,17 миллиона рублей. Для более мощных иномарок, соответственно, утильсбор установили еще больше. Государство таким образом стимулирует отечественное производство автомобилей.