Совместимость моторных масел: полный гид для новичков


Совместимость моторных масел: полный гид для новичков


Можно ли заливать первое попавшееся масло или это риск для двигателя? Давайте разберемся вместе, без сложных терминов и профессионального жаргона.

Почему моторное масло так важно?

Двигатель автомобиля – это сложный механизм, где сотни деталей постоянно трутся друг о друга. Если бы не масло, они бы быстро износились и вышли из строя.Новости СМИ2 Но хорошее масло делает гораздо больше, чем просто ...:

* Снижает трение – образует защитную пленку между деталями, уменьшая износ.
* Охлаждает двигатель – отводит тепло от самых горячих зон (поршней, турбины).
* Очищает мотор – удерживает грязь, нагар и продукты износа, не давая им оседать.
* Защищает от коррозии – продлевает срок службы деталей.
* Уплотняет зазоры – помогает компрессии в цилиндрах.

Производители автомобилей заранее тестируют, какие масла лучше всего подходят для их двигателей. Поэтому так важно использовать рекомендованные составы.

Как расшифровать маркировку масла?

На каждой канистре с маслом вы увидите набор букв и цифр. Это не случайный набор символов, а важные стандарты качества. Разберем их по порядку.


Совместимость моторных масел: полный гид для новичков




Вязкость (стандарт SAE)

Самая заметная маркировка, например, 5W-30 или 10W-40. Что это значит?

     1. Первая цифра (перед W – Winter) – показывает, насколько масло остается текучим на морозе. Чем меньше число, тем лучше масло заводится зимой.

* 0W – выдерживает до -35°C
* 5W – до -30°C
* 10W – до -25°C

     2. Вторая цифра (после W) – вязкость при рабочей температуре двигателя (обычно 100°C). Чем выше число, тем гуще масло при нагреве.

* 20, 30 – подходят для современных двигателей
* 40, 50 – чаще для старых моторов или жаркого климата

Как выбрать вязкость? Смотрите рекомендации производителя в сервисной книжке.


Совместимость моторных масел: полный гид для новичков


Классы качества (API, ACEA, ILSAC)

Помимо вязкости, масла различаются по составу и свойствам. Основные стандарты:

API (американский стандарт)

Американский стандарт, разделяющий масла на две категории:

Для бензиновых двигателей (категория 'S')

* SN (2010) – базовый стандарт для большинства современных авто.
* SP (2020) – улучшенная защита от износа, совместимость с турбинами и системами старт-стоп.
* SP с отметкой 'RESOURCE CONSERVING'(API SP-RC) – повышенная топливная экономичность.

Для дизельных двигателей (категория 'C')

* CJ-4 (2006) – для дизелей с сажевыми фильтрами (DPF), но с ограничениями по сере.
* CK-4 (2016) – более современный стандарт, обеспечивает лучшую защиту турбин и совместим с системами EGR.

Важно:


* CK-4 обратно совместим с более старыми двигателями, рассчитанными на CJ-4.
* Если в мануале указано CK-4, необходимо использовать именно его, а не устаревшие стандарты.
* Спецификации API обратно совместимы с более старыми стандартами (API SP можно применять там, где требуется APISN, SN – где SM и так далее).

ACEA (европейский стандарт)

Европейский стандарт более строгий, чем API. Основные классы:

     1. Категория 'A/B' – для бензиновых и дизельных моторов без сажевых фильтров

* A3/B4 – для высоконагруженных турбодвигателей (долгий срок службы).
* A5/B5 – маловязкие масла (5W-30, 0W-30) с улучшенной топливной экономичностью.

     2. Категория 'C' – малозольные масла для авто с сажевыми фильтрами (DPF) и катализаторами

* C2 – средняя зольность, подходит для большинства современных дизелей.
* C3 – повышенная стабильность, часто требуется для VAG, BMW, Mercedes.
* C5 –маловязкие масла (0W-20) для новейших двигателей.

Категория 'E' – для тяжелых дизельных двигателей коммерческого транспорта

* E4 – для двигателей без сажевых фильтров, работающих в тяжелых условиях
* E6 – для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) и системами EGR
* E7 – для двигателей без DPF, но с системами EGR
* E9 – современный стандарт для двигателей с DPF и SCR-системами

Европейский стандарт предъявляет особенно строгие требования к моторным маслам для авто с сажевым фильтром. Например, синтетическое масло TALER TOP 5W40 C3 полностью соответствует требованиям ACEA C3.


Совместимость моторных масел: полный гид для новичков



ILSAC (азиатский стандарт)

Азиатско-американский стандарт, ...ог API, но с упором на экономию топлива.

* GF-5 – устаревший, но еще встречается.
* GF-6A (2020) – улучшенная защита от износа, совместимость с турбинами.
* GF-6B – только для маловязких масел 0W-16.

Где встречается?

В основном в японских и корейских авто (Toyota, Honda, KIA, Hyundai). Масла TALER PRO 0W20 GF-6A и TALER PRO 5W30GF-6A, соответствующие стандарту GF-6A, идеально подходят для японских и корейских авто, обеспечивая не только защиту двигателя, но и снижение расхода топлива.

Что такое допуски автопроизводителей?

Допуски - это особые стандарты, которые разрабатывают автомобильные бренды для моторных масел. Каждый производитель — Volkswagen, BMW, Mercedes и другие — указывает, какое масло лучше всего подходит для их двигателей. Это не просто рекомендация, а строгие требования к составу и свойствам масла, чтобы мотор работал без проблем долгие годы.

У каждого бренда свои маркировки. Например:

* Volkswagen — VW 502.00, VW 507.00;
* BMW — Longlife-04;
* Mercedes-Benz — MB 229.5.

Если в инструкции к вашей машине указан конкретный допуск, значит, масло нужно подбирать именно с такой маркировкой. Иначе можно нарваться на повышенный износ или даже потерю гарантии.

Как узнать, какой допуск нужен? Загляните в сервисную книжку 

Если в руководстве к авто указан такой допуск, лучше выбирать масло именно с ним.

Как проверить качество масла?

Хорошее масло должно:

      1.  Соответствовать допускам вашего авто.

      2.  Иметь стабильную вязкость (не разжижаться при нагреве).

      3.  Содержать современные присадки (цинк, молибден, кальций).

Некоторые производители (например, TALER) используют качественные синтетические основы и проверенные пакеты присадок, что подтверждается лабораторными тестами.

Приведем пример того, как выглядит результат лабораторного теста моторного масла TALER PRO 5W-40 A3/B4


Совместимость моторных масел: полный гид для новичков



Как часто менять масло?

Срок замены зависит от:

* рекомендаций производителя,
* типа масла (синтетика служит дольше),
* условий эксплуатации (городской режим, жара, пыль сокращают интервал).

Обычно:

* минеральное – каждые 5–7 тыс. км.
* полусинтетическое – 7–10 тыс. км.
* синтетическое – 10–15 тыс. км.

Но лучше сверяться с мануалом вашего авто.

Теперь вы знаете, как выбрать масло без лишнего стресса. Двигатель скажет вам спасибо!

Реклама|ООО «АВТООЛЛ», ИНН 9701127481 |erid F7NfYUJCUneRJU4QsqTs


Совместимость моторных масел: полный гид для новичков



Совместимость моторных масел: полный гид для новичков



Совместимость моторных масел: полный гид для новичков




Совместимость моторных масел: полный гид для новичков

Поделиться с другом

Комментарии 0/0