В Тольятти сверкнула LADA Iskra


В Тольятти сверкнула LADA Iskra


В день 55-летия выпуска первого автомобиля флагман отечественного автопрома приступил к промышленному производству LADA ISKRA. Концептуально новая модель займет рыночную нишу между LADA GRANTA и LADA VESTA, с прицелом в том числе на молодую аудиторию, благодаря яркому дизайну, широкому выбору опций и отличной адаптации к российским дорогам и условиям эксплуатации.Новости СМИ2 Автомобиль построен на современной глобальной платформе, прошедшей масштабный реинжиниринг и ставшей технологически независимой.

В рамках проекта было внедрено более тысячи новых компонентов и деталей, из которых свыше 400 подверглись реинжинирингу. В том числе полностью изменено подкапотное пространство для размещения новых трансмиссий — 6-ступенчатой МКПП и автоматической коробки передач, произведены их адаптация и калибровка. Подробности — в материале «Парламентской газеты». Первый и самый популярный

У АвтоВАЗа два корпоративных праздника. Первый — это, собственно, день рождения предприятия, который отмечается 20 июля, в этот день в 1966 году было подписано постановление Правительства СССР о строительстве в Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. И второй — 19 апреля — отмечается как День первого автомобиля.

Пробная сборка первых ВАЗ-2101 велась в ночь с 18 на 19 апреля. Тогда с конвейера сошли 6 автомобилей синего и красного цветов, символизирующих флаг РСФСР.

Массовое производство «Жигулей» было налажено довольно быстро и результативно. Если в августе 1970 года выпускалось по 70 машин в смену, то в 1973 году на предприятии собрали миллионный автомобиль — им стал ВАЗ-2103. В том же году вазовскому первенцу присвоили Государственный знак качества.



Первая и самая массовая LADA — ВАЗ-2101 — выпускалась с 1970 по 1988 год. За 18 лет было выпущено более 4,8 миллиона всех ее модификаций. В 2000 году ставшая, по сути, народной «копейка» по итогам опроса журнала «За рулем» была названа «Российским автомобилем ХХ столетия».

Всего, согласно летописи АвтоВАЗа, на классической платформе было выпущено более 16 миллионов автомобилей.

Продвинутая наследница

В день 55-летия первого автомобиля АвтоВАЗ запустил промышленное производство LADA Iskra. С конвейера сошли первые экземпляры автомобиля — седан в красном цвете и универсал в синем цвете. Вместе с ними на пьедестал был установлен белый ВАЗ-2101, что символизировало цвета государственного флага Российской Федерации и подчеркнуло преемственность поколений отечественного автопрома. В первый день производства было собрано 12автомобилей.

В торжественной церемонии участвовали министр промышленности и торговли Антон Алиханов, глава АвтоВАЗа Максим Соколов, сотрудники и ветераны предприятия, представители федеральных и региональных органов власти. Председатель Комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов зачитал приветственное слово от спикера палаты регионов Валентины Матвиенко.

LADA Iskra — достойная наследница именитого «пращура». По задумке производителей, компактный городской автомобиль (сегмент В) должен занять рыночную нишу между LADA Granta и LADA Vesta. Автомобиль построен на современной глобальной платформе, прошедшей масштабный реинжиниринг и ставшей технологически независимой, сообщил Максим Соколов.

По его словам, в рамках проекта было внедрено более тысячи новых компонентов и деталей, из которых свыше 400 подверглись реинжинирингу. Полностью изменено подкапотное пространство для размещения новых трансмиссий — 6-ступенчатой МКПП и автоматической коробки передач, произведены их адаптация и калибровка.

Также был проведен реинжиниринг электронной архитектуры, электрооборудования, элементов шасси, механизмов кузова, систем пассивной безопасности и рулевого управления. Заменена элементная база комплектующих, в том числе проведен реинжиниринг окрасочных материалов.


Для сварки кузовов LADA Iskra создана новая линия с 17 автоматическими комплексами и 112 роботами. Сборка и окраска автомобилей LADA Iskra проводится в цехах сборки и окраски LADA Granta, которые были модернизированы под новый проект. В частности, установлены новые роботы нанесения грунта, что повышает качество лакокрасочного покрытия.

Мощности предприятия позволяют достичь максимального объема выпуска LADA Iskra до 150 тысяч автомобилей в год. Фактические объемы производства будут рассчитываться исходя из рыночной ситуации, пояснили на АвтоВАЗе.

Приятный дизайн

LADA Iskra базируется на полностью локализованной платформе, а дизайн новой машины — собственная разработка АвтоВАЗа. Интерьер автомобиля сочетает комфорт и практичность. Панель приборов с горизонтальным молдингом и ромбовидными воздуховодами имеет узнаваемый облик, отличающийся от других моделей марки. Горизонтальное расположение элементов позволяет разместить органы управления в более эргономичных для водителя и пассажиров зонах.

Предусмотрены ниши для хранения мелочей. В центральном тоннеле — два подстаканника, повторяющие форму воздуховодов и подходящие как для стандартных бумажных стаканов, так и для бутылок объемом 0,5 л. Между ними есть ниша для телефона.

Впервые у LADA реализована разблокировка лючка бензобака из салона — рычагом слева от сиденья водителя. Также внедрен датчик низкого уровня омывающей жидкости. Рулевое колесо регулируется по вылету и углу наклона.

Сиденья LADA Iskra получили анатомический профиль. В зависимости от комплектации обивка сидений будет иметь либо черно-серую окраску либо контрастную — с декоративной отстрочкой и яркими вставками. Особое внимание уделено практичности будущего семейного авто: в облицовке панели приборов и дверных карт применены материалы с повышенной износостойкостью.

В багажном отделении автомобиля есть органайзер в нише запасного колеса. Универсал комплектуется складной полкой багажного отделения. Для повышения климатического комфорта используется атермальное остекление с тонировкой 25 процентов. Технические особенности


LADA Iskra предлагается с тремя вариантами силовых агрегатов: 1,6 л (90 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП; 1,6 л (106 л.с.) с 6-ступенчатой МКПП; 1,6 л (106 л.с.) с автоматической трансмиссией. Длина седана и универсала — 4333 мм (на 65 мм больше, чем у LADA Granta, и на 107 мм меньше, чем у LADA Vesta). Универсал LADA Iskra Cross — 4342 мм (на 194 мм больше, чем Granta Cross, и на 103 мм меньше, чем Vesta SW Cross). Все комплектации оснащаются как минимум двумя фронтальными подушками безопасности, передними ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия, системой ЭРА-ГЛОНАСС, системой курсовой устойчивости (ESC) и функцией помощи при трогании на подъеме. LADA Iskra имеет достаточный дорожный просвет, чтобы уверенно чувствовать себя на дороге с любым покрытием: 170 мм у седана и универсала и 200 мм у универсала Cross.


В Тольятти сверкнула LADA Iskra



В Тольятти сверкнула LADA Iskra




В Тольятти сверкнула LADA Iskra



В Тольятти сверкнула LADA Iskra

Поделиться с другом

Комментарии 0/0