В полете у Boeing 737 загорелся двигатель, как оказалось, из-за кролика. К счастью, никто не пострадал, самолет успешно приземлился в Денвере. Откуда кролик появился в турбине, выясняет комиссия
Самолет в США едва не потерпел крушение из-за кролика в турбине. Лайнер авиакомпании United Airlines был вынужден совершить аварийную посадку в том же аэропорту, откуда вылетел, так как в полете загорелся двигатель, как оказалось, из-за кролика.Новости СМИ2
На борту Boeing 737 было 153 пассажира, никто не пострадал, самолет успешно приземлился в Денвере. Откуда взялся кролик в турбине, выясняет комиссия. В Федеральном управлении гражданской авиации США посчитали, что в прошлом году было 20 тысяч столкновений авиатехники с животными и целых четыре случая с кроликами.
Откуда он мог взяться в турбине, говорит заслуженный пилот России Юрий Сытник:
— Наверное, кролик был с крыльями. Но, скорее всего, у этих самолетов моторы низко, у кого-то 80 сантиметров, у кого-то 100-110 сантиметров. Скорее всего, он там просто сидел, и когда перед взлетом стали запускать, видать, он был в двигателе уже. Ну а потом, когда компрессор начал крутиться, его засосало внутрь, он уже попал в горячую часть, там, где сгорает все. Моторы двухконтурные. Двигатель не загорелся, это помпаж — воздуха не хватает, а топливо поступает. И тогда двигатель теряет мощность, и такая тряска начинается на самолете, потому что он стреляет — бах, бах! И вот этот процесс для пассажиров кажется очень страшным. Двигатель до конца же у них не кончился, полагаю, что они садились на двух двигателях. После помпажа бывает такая неприятная ситуация. Пока его там поджаривало, этого кролика, это было неприятно и пассажирам, и экипажу. Здесь элемент не героизма, а в общем-то, хорошей работы, и выполнение тех инструкций, которые на всякий случай прописаны.