Надежный атмосферник 2.0, автомат: новый кроссовер Мазда из Китая


Надежный атмосферник 2.0, автомат: новый кроссовер Мазда из Китая


Изначально Mazda CX‑50 создавалась для североамериканского рынка, где ее выпуск начали в 2022 году на совместном предприятии Мазды и Тойоты. Все CX‑50 из США – полноприводные, включая гибридные версии с «начинкой» от Тойоты RAV4.

А годом позже Mazda CX‑50 прописалась и в китайском Нанкине, на заводе Changan-Mazda.Новости СМИ2 Получается этакий японско-американо-китайский интернационал.

Китайские машины проще: у них мотор 2.0, лишь передний привод и гибридная модификация 4×2. Но они и дешевле, поэтому в Россию CX‑50 везут в основном из Китая. Цены за машину без пробега – от 4 млн рублей. Не дороговато ли для 150‑сильного кроссовера с передним приводом?


Надежный атмосферник 2.0, автомат: новый кроссовер Мазда из Китая
Mazda CX-50. Цена в России от 4 200 000 ₽. Из решетки радиатора в районе фар получилась накопительная площадка для снега и листьев.



Первое впечатление от кроссовера MAZDA CX‑50

По фотографиям может показаться, что СХ‑50 меньше привычной нам Мазды СХ‑5. Но стоит подойти, и становится ясно – этот кроссовер крупнее! Правда, прибавку простора на втором ряду можно уловить лишь рулеткой. А вот объем багажника видно невооруженным чемоданом.


Надежный атмосферник 2.0, автомат: новый кроссовер Мазда из Китая
Типичная маздовская приборная панель с круглым информационным дисплеем по центру по сравнению с китайскими «художествами» – просто класс!
Надежный атмосферник 2.0, автомат: новый кроссовер Мазда из Китая
Медиасистему невозможно русифицировать – только английский или китайский язык, и китайские же приложения. Приходится подключать отдельный блок для связи со смартфоном.


Надежный атмосферник 2.0, автомат: новый кроссовер Мазда из Китая

Интерьер прост, но удобен. К качеству китайской сборки вопросов нет, но материалы по сравнению с CX‑50 американского производства упрощены. Шестиступенчатый автомат Мазды не любит пробуксовки, из-за которой изнашивается фрикцион гидротрансформатора, а продукты износа быстро попадают в гидроблок, выводя его из строя.


Надежный атмосферник 2.0, автомат: новый кроссовер Мазда из Китая
После множества китайских машин мы уже отвыкли от таких кнопочных блоков климат-контроля, понятных и простых. Есть обогрев всех сидений.

Эргономика Мазды прекрасна. Сиденье плотно облегает тело, идеально круглый руль перемещается в уже непривычно широких диапазонах. Передняя панель – лаконичная и высокая, а приборка с дефлекторами по бокам рождает у водителя ощущение гоночного кокпита.

Вокруг – огромное, по китайским меркам, количество кнопок. Двухзонный климат-контроль с обогревом сидений управляются физическими клавишами и шайбами. Как и медиасистема, управляемая традиционной для Мазды удобнейшей шайбой на центральном тоннеле.


Надежный атмосферник 2.0, автомат: новый кроссовер Мазда из Китая

Простые на вид сиденья удачно распределяют нагрузку. Удобно должно быть всем.
Надежный атмосферник 2.0, автомат: новый кроссовер Мазда из Китая
Второй ряд по вместимости почти не отличается от известной нам Мазды СХ‑5.

Однако китайскую прошивку самой медиасистемы нельзя обновить или перезалить – хорошо, что хоть английский язык есть. Но чтобы появились функции Android Auto и Apple CarPlay вместо китайского Baidu, придется установить дополнительную «коробочку» вроде XCarLink за три-четыре тысячи рублей, как и поступил владелец этой машины.


Надежный атмосферник 2.0, автомат: новый кроссовер Мазда из Китая
Отделка багажника – нештатная, доработанная владельцем. А вот докатка в подполье была изначально, что нетипично для «серых» автомобилей.

Агрегаты MAZDA CX‑50

Mazda CX‑50 построена на общей платформе с Маздой 3 и СХ‑30, поэтому основные агрегаты тоже нам знакомы. Базовый атмосферник Skyactiv 2.0 на что только не ставился. Правда, у китайской версии – 155 л. с. против 150 сил у «трешек» для российского рынка, а это более высокий транспортный налог.


В отдаче этот двигатель проигрывает наддувным агрегатам той же мощности, но среди современных атмосферников по живости характера ему нет равных! А тот факт, что любые детали и расходники можно купить без заказа, добавляет очков.


Надежный атмосферник 2.0, автомат: новый кроссовер Мазда из Китая
Проблем с обслуживаниям двигателя Skyactiv-G нет. Все расходники имеются в наличии.

Моторы Skyactiv давно показали себя надежными, как и шестиступенчатый автомат EW6A-EL. Он не отличается расторопностью в работе, но слабых мест почти не имеет. Конечно, не надо забывать менять рабочую жидкость каждые 60 тысяч км: для полной замены требуется около восьми литров масла Mazda ATF-FZ.

Как едет китайская MAZDA CX‑50

Китайский СХ‑50 не любит съезжать с асфальта – привод-то передний. Зато на ровном покрытии он хорош! Точно следует за любым движением руля, уверенно стоит на дуге.

Живой характер не обернулся жесткостью подвески – хотя за это можно благодарить и высокопрофильные 17‑дюймовые шины. Непривычен для Мазды и низкий уровень шума – в первую очередь это касается изоляции моторного отсека.

Сколько стоит MAZDA CX‑50

Mazda CX‑50 интересна: отлично едет, базируется на знакомых и надежных агрегатах. Даже несмотря на передний привод, это удачный кроссовер – как для одного, так и для семьи.

Но энтузиазм подкашивают цены: за 4 млн рублей можно постараться сторговать полноприводный и куда более быстрый Geely Monjaro с заводской гарантией, а привычные уже Chery Tiggo 8 Pro Max или Haval Dargo стартуют с 3,2–3,4 млн. Такова сегодня цена желания купить новый кроссовер японского бренда.



Надежный атмосферник 2.0, автомат: новый кроссовер Мазда из Китая
Побывавшая у нас машина имеет базовые два литра с передними ведущими.

Mazda CX-50

* Длина / ширина / высота / база 4785 / 1920 / 1638 / 2814 мм
* Снаряженная / полная масса 1609 / 2062 кг
* Объем багажника 889 / 1594 л
* Максимальная скорость 183 км/ч
* Двигатель бензиновый, P4, 16 клапанов, 1997 см³; 114 кВт / 155 л. с. при 6400 об/мин; 200 Н·м при 4000 об/мин
* Топливо / запас топлива АИ-95 / 55 л
* Трансмиссия передний привод; A6

Конкуренты MAZDA CX‑50

На рынке есть несколько похожих моделей, созданных исключительно для Китая. Например, переднеприводный с двухлитровым атмосферником (161 л. с.) и гидроавтоматом. Такой стоит минимум 3,7 млн рублей, а с полуторалитровым турбомотором (200 л. с.) и роботом – от 4,3 млн.


Надежный атмосферник 2.0, автомат: новый кроссовер Мазда из Китая
Kia Sportage Ace


Надежный атмосферник 2.0, автомат: новый кроссовер Мазда из Китая

Hyundai Mufasa
Надежный атмосферник 2.0, автомат: новый кроссовер Мазда из Китая
Volkswagen Tayron

Еще один китайский «кореец» —  — дешевле. Простенькая версия DLX стоит меньше 3,5 млн рублей. Продвинутый LUX обойдется в 4 млн. В отличие от Kia, выбора агрегатов нет: только двухлитровый атмосферник (160 л. с.) и шестиступенчатый автомат. Привод передний.

, напротив, поставляется только со всеми ведущими и двухлитровым двигателем (220 л. с.) и роботом. Самые доступные Тайроны стоят 5 млн рублей. А кросс-купе Tayron X будет на 100–150 тысяч дороже.


Надежный атмосферник 2.0, автомат: новый кроссовер Мазда из Китая



Надежный атмосферник 2.0, автомат: новый кроссовер Мазда из Китая




Надежный атмосферник 2.0, автомат: новый кроссовер Мазда из Китая



Надежный атмосферник 2.0, автомат: новый кроссовер Мазда из Китая



Надежный атмосферник 2.0, автомат: новый кроссовер Мазда из Китая



Надежный атмосферник 2.0, автомат: новый кроссовер Мазда из Китая




Надежный атмосферник 2.0, автомат: новый кроссовер Мазда из Китая



Надежный атмосферник 2.0, автомат: новый кроссовер Мазда из Китая



Надежный атмосферник 2.0, автомат: новый кроссовер Мазда из Китая



Надежный атмосферник 2.0, автомат: новый кроссовер Мазда из Китая




Надежный атмосферник 2.0, автомат: новый кроссовер Мазда из Китая



Надежный атмосферник 2.0, автомат: новый кроссовер Мазда из Китая

Поделиться с другом

Комментарии 0/0