Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей

Марка Hongqi представлена в России пару лет. Первое время завозились «серые» машины, и лишь недавно всё пошло чин по чину: ОТТС, гарантия, склад запчастей. Одной из новинок стал рестайлинговый среднеразмерный кроссовер HS5 – особенно интересный после февральского снижения цен.
Главный соперник в сегменте – тоже официальный Geely Monjaro, который в некоторые месяцы прошлого года умудрялся входить в топ‑5 российского рынка – правда, с учетом проданных «параллельных» машин.Новости СМИ2
Третьим в сравнении стал Subaru Forester, имеющий в России немало поклонников. Машины завозятся по параллельной схеме, но на них распространяется фирменная гарантийная поддержка, есть и склад запчастей.
Минимальный ценник Форестера – 5,2 млн рублей, но это за двухлитровую версию в начальной комплектации. У нас же богатая машина с двигателем 2.5 – за нее просят уже 6,7 млн рублей. Цены, конечно, кусачие.
Начальный Hongqi HS5 сегодня предлагается за 4,6 млн рублей (до февраля было 5,4 млн), а топ-версия выставлена за 5,2 млн рублей (раньше 6 млн). Но Monjaro всё равно доступнее: 4,55–5,05 млн рублей.
Hongqi HS5
Первый показ состоялся в 2019 году, а в 2023‑м провели рестайлинг. Обновленные версии появились у нас минувшей осенью. Производство – КНР.
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый
2.0 (245 л. с.) – от 4 590 000 ₽ Geely Monjaro
Дебютировал почти пять лет назад под именем Xingyue L, но для нас подобрали более подходящее имя. Делит платформу с Geely Atlas. Выпускают в Китае.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
2.0 (238 л. с.) – от 4 549 990 ₽
Subaru Forester
Пятое по счету поколение Форестера дебютировало в 2018 году. А в позапрошлом вышло в свет уже и шестое. Сделано в Японии.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л. с.) – от 5 200 000 ₽
2.5 (185 л. с.) – от 6 600 000 ₽
Как едет SUBARU FORESTER
Я уже три года не ездил на Subaru и уже начал забывать характер этих машин. Но первые же минуты по проселку заставили вспомнить добрым словом все их преимущества.
Первое – удивительно энергоемкое и комфортное шасси. На подразбитом грейдере Forester шарашит 80 км/ч, а в салоне нет и намека на тряску. Подвеска работает безмолвно. Для российских дорог – то, что доктор прописал.
И проходимость у «лесника» что надо. Всё, что требуется от водителя на бездорожье, – это задействовать режим X-Mode, после чего автоматически запирается межосевая муфта, а заодно меняются алгоритмы работы ездовой электроники и акселератора. По расквашенному оттепелью полю Forester прет играючи. Уверенности добавляет и наибольший клиренс – 210 мм.
HONGQI HS5 и GEELY MONJARO: проверили на асфальте и бездорожье
Обновленный НS5 в тех же условиях проявил себя не так ярко. Главная проблема – тряская подвеска. На грейдере пороговая скорость составляла 40 км/ч – быстрее ехать некомфортно. Особенно жестка (и жестока) передняя подвеска: мало того, что трясет, так на выпуклых неровностях еще и выдает повторное колебание.
На бездорожье НS5 не подвел: спасибо приличному клиренсу (195 мм) и полному приводу. Хотя муфта подключает задние колеса с небольшой задержкой – на вязком грунте можно успеть закопаться.
На ходу HS5 не поразил: и плавность хода, и управляемость уступают конкурентам.

При вывешивании задняя ось подключается с задержкой, но потом от работы не отлынивают. Двери не перекашивает.

Под днищем HS5 – фетровый пыльник, на тестовой машине уже порванный. Вдоль бортов тоже проложен фетр. Клиренс – добротные 195 мм.
У Monjaro на разбитой дороге нет комфорта Форестера, но и такой тряски, как в Hongqi, не наблюдается. Больше всего донимали разве что ударчики, «прилетающие» на руль от неровностей.
Объем самый скромный – 304 л, а погрузочная высота – наибольшая.

Под полом докатка.

Слева и справа устроены небольшие кармашки с сеткой. Хвалим и за две точки подсветки.

Молдинг на пятой двери HS5 состыкован с перекосом – негоже для машины с премиальными амбициями.
На бездорожье приходилось быть внимательным – клиренс всего 175 мм. Зато есть режим Off-Road, который, по сути, ...ог субаровского X-Mode. С его активацией Geely не превращается в вездеход, но едет поувереннее.
Продолжение – на следующей странице
Разгон и расход
Давненько не приходилось ездить на кроссоверах с атмосферными двигателями! У китайцев «турбо» почти всегда идет по умолчанию, а вот японские марки пока еще верны безнаддувным моторам.

Подвеска Форестера очень комфортна, но не во вред управляемости. Драйвовый автомобиль!

У Форестера задняя ось подключается без задержки – машина уверенно гребет всеми четырьмя. Правда, боковые двери в проемах подзажало.
Клиренс у Форестера наибольший в трио: 210 мм. И это с учетом опционной дилерской защиты из алюминия.
Вы еще не забыли, что Subaru оснащают оппозитными двигателями? Я узнаю его из тысячи – Forester дает о себе знать неповторимым баском оппозита. Подхват у тандема 185‑сильного 2.5 и вариатора не искрометный, зато задержек нет: чуть придавил акселератор – и пошло ускорение. Чистые, ...оговые реакции. К тому же субаровские «боксеры» надежны – при должном обслуживании без ремонтов выхаживают по 300–350 тысяч км. По китайцам статистика еще не подоспела.

Багажник, по нашим измерениям, вмещает 368 л. Функциональность лучше, чем у китайцев: предусмотрены крючки и петли для фиксации груза, а также клавиши для дистанционного складывания спинок сидений второго ряда.

Под полом – органайзер, еще ниже – докатка.
Самый быстрый в трио – Geely. Его 238‑сильный турбомотор в связке с восьмиступенчатым автоматом наделяют Monjaro отменной динамикой. Жмешь на акселератор, полусекундная пауза, и следом напористое ускорение: сотня покоряется за 7,7 с. Это на две секунды быстрее Форестера.
Согласно заявленным характеристикам, обновленный HS5 c форсированным мотором (было 224, стало 245 л. с.) и восьмиступенчатым автоматом вместо шестиступенчатого должен набирать сотню почти на уровне Monjaro, за 7,9 с. Однако на деле результат скромнее: 8,6 с.

Баланс настроек шасси Monjaro сдвинут в пользу управляемости – она сопоставима с европейскими одноклассниками.

При вывешивании задняя ось вступает в дело моментально.Двери в проеме не перекосило.
Металлическую защиту мотора Monjaro заменяет пластиковый щиток. Идущие по краям трубки-магистрали прикрыты фартуком.
А в регулярной езде мешают не столь выверенные настройки автомата. Паузы и заминки при разгоне куда заметнее. Ехать в пробках на ровном газу проблематично: катишь-катишь, а машина как прыгнет. И даже переход в экорежим не панацея. К тому же Hongqi прожорлив: в среднем 11 л/100 км – на литр больше, чем у соперников.

В Monjaro под шторкой помещается 472 л – больше, чем в остальных. Слева – огромная ниша, в которой легко расположится пара баклажек с незамерзайкой.

Под полом – ниша для хранения мелочей. Еще ниже – отсек с докаткой.
Но есть и хорошие новости: HS5 научили автоматически сниматься с ручника при переводе в Драйв даже без ремня безопасности. Вроде мелочь, но она экономит время и нервы, когда, скажем, надо переставить машину на парковке.
Удобство и комфорт
Рестайлинг не принес HS5 новых настроек шасси. Он умудряется сочетать жесткую отработку неровностей с валкостью и покачиванием в поворотах. На лосином тесте кренится и виляет кормой так, что неприятно становится даже людям с крепкой вестибуляркой. «Размашистую» управляемость усугубляют малоинформативный руль и нечувствительные тормоза.
Hongqi HS5

Когда машина стоит на месте, приборы имеют приятный глазу классический дизайн…

… но после перехода в Драйв тема меняется на более вычурную.
После рестайлинга салон HS5 стал выглядеть интереснее и современнее. При этом он сохранил классическую архитектуру, что должно понравиться консервативным покупателям.
Активным водителям Forester и Monjaro понравятся больше. Оба монолитны и покладисты в поворотах. Но есть нюансы: в Geely руль богаче на обратную связь, а Subaru меньше норовит переставиться, если в повороте попадется неровность.

Камеры Хончи огорчили белесой картинкой.

Три кругляша управления климат-контролем идеальны в удобстве использования.
Автомат порой переключается невпопад.

Слева от руля – функциональный лоток для мелочевки.
По акустическому комфорту лидирует Forester – в салоне тише во всех режимах движения. Китайцы, впрочем, уступают не сильно – у обоих первую скрипку играет гул от дороги.
Пассажирам удобно?
Салон HS5 – с претензией на премиум. Бежевая наппа/замша, мерседесовский шрифт на приборке и мерседесовская же крышка-бабочка подлокотника, мягкие подушечки на подголовниках.
Hongqi HS5

Кресла выглядят классно, но по удобству посадки уступают соперникам.
Запас для коленей – как в представительском седане! Высокий пассажир спокойно вытягивает ноги. Но подушки неоправданно жесткие. Спинки регулируются по углу наклона.

Пара USB-разъемов и 12‑вольтовая розетка.
Но сами кресла не идеальны. Во‑первых, слишком высокая посадка. Во‑вторых, подушка сконфигурирована под худощавых – тесно даже при среднем телосложении.
Subaru Forester

Классический ...оговый инструментарий – приборы читаются идеально!
На верхний дисплей можно вывести данные о работе трансмиссии и углах наклона кузова.

Дизайн салона Форестера – с налетом старомодности, но качество отделки и эргономика хороши. Площадка для телефона маловата – современные «лопаты» не помещаются.
Медиасистема скудна на современные примочки – без возможности скачивать приложения, да и возможности интеграции со смартфонами нет. Эргономика понравилась за одним исключением: с отнесенной далеко назад стойки снимать ремень безопасности может только спрут, остальным приходится проявлять чудеса гибкости.

Изображение с камер можно увидеть сразу на двух экранах – необычное решение.
Восьмидюймовый тачскрин изрядно бликует. А сама «голова» по функционалу не дотягивает до уровня Monjaro.

Приятный бонус: из козырька выдвигается дополнительная секция.

Традиционный рычаг Субару удобнее и информативнее, чем дизайнерские селекторы у соперников.
По качеству отделки интерьер Monjaro ничуть не хуже. А воспринимается он более современным: три экрана, индукционная зарядка, продвинутая медиасистема – экран крупнее, настроек больше. Плюс свой пульт управления для задних пассажиров – климат-контроль тут трехзонный.
Subaru Forester
Мягкое и уютное сиденье регулируется в широчайшем диапазоне. Хочешь – устрой себе высокую посадку, хочешь – низкую, почти на полу.

Второй ряд чуть теснее, чем у конкурентов. Посадка высокая, но удобная – сиденья спрофилированы удачно. Подсветка общая. Туннель есть, но он узкий и не мешает.

Из удобств – обогрев, два USB-порта и верхние дефлекторы.
На этом фоне салон Форестера кажется старомодным, как обстановка в отчем доме. Где большие экраны со сверхвысоким разрешением? Где виртуальная приборка?
Geely Monjaro
Приборы невнятные и некрасивые, но к наполнению вопросов нет.

Про физические кнопки тоже не забыли – российский автомобилист, в том числе с учетом зимней езды в перчатках, их ценит выше сенсорных.

Monjaro щеголяет модной архитектурой салона с тремя экранами. Отделка и подбор фактур хороши, но почему-то забыли в потолок встроить очечник.
Но, знаете, мне по вкусу этот винтаж. Здесь я как в своей тарелке. Все кнопки физические и на виду – ничего через меню подстраивать не нужно. И пёс с ним, что клавиши выглядят грубовато, – важнее, что они есть.
Возможность подключить телефон по протоколу Apple CarPlay появилась у Монджаро лишь недавно.

Картинка с круговых камер – самая четкая и наглядная.

Автомат настроен четко. Другим есть чему поучиться у Geely.
Привычных USB-портов нет – только разъемы Type-C.
Итоги
Обновленный HS5 не смог дать серьезный бой соперникам. Управляемость, плавность хода, настройки силового агрегата – с учетом цены всё это требует доработки.
Geely Monjaro

Сиденья Джили подкупают выверенным профилем. Как и в Subaru, здесь можно менять угол наклона подушки.

Места для коленей больше, чем в Форестере. Спинка похуже. Зато спинка регулируется по углу наклона.
Климат-контроль трехзонный. Пара USB-портов тоже не будут лишними.
В настройке ходовых качеств кроссоверу Hongqi надо ориентироваться на MONJARO – это отлично сбалансированный автомобиль, к тому же с продуманным интерьером и современным оснащением.
FORESTER, чьи параллельные поставки и не думают прекращаться, финишировал вторым. Кроссовер немолодой, но добротный. Уже представлено новое поколение «форика» – жду не дождусь, когда он попадет к нам на тест.
Экспертная оценка, детальное сравнение комплектаций и подробный технический справочник Subaru Forester, Hongqi HS5, Geely Monjaro – по этой ссылке.