Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей


Марка Hongqi представлена в России пару лет. Первое время завозились «серые» машины, и лишь недавно всё пошло чин по чину: ОТТС, гарантия, склад запчастей. Одной из новинок стал рестайлинговый среднеразмерный кроссовер HS5 – особенно интересный после февральского снижения цен.

Главный соперник в сегменте – тоже официальный Geely Monjaro, который в некоторые месяцы прошлого года умудрялся входить в топ‑5 российского рынка – правда, с учетом проданных «параллельных» машин.Новости СМИ2

Третьим в сравнении стал Subaru Forester, имеющий в России немало поклонников. Машины завозятся по параллельной схеме, но на них распространяется фирменная гарантийная поддержка, есть и склад запчастей.

Минимальный ценник Форестера – 5,2 млн рублей, но это за двухлитровую версию в начальной комплектации. У нас же богатая машина с двигателем 2.5 – за нее просят уже 6,7 млн рублей. Цены, конечно, кусачие.

Начальный Hongqi HS5 сегодня предлагается за 4,6 млн рублей (до февраля было 5,4 млн), а топ-версия выставлена за 5,2 млн рублей (раньше 6 млн). Но Monjaro всё равно доступнее: 4,55–5,05 млн рублей.

 


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей




 Hongqi HS5
Первый показ состоялся в 2019 году, а в 2023‑м провели рестайлинг. Обновленные версии появились у нас минувшей осенью. Производство – КНР.
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 
2.0 (245 л. с.) – от 4 590 000 ₽ Geely Monjaro
 Дебютировал почти пять лет назад под именем Xingyue L, но для нас подобрали более подходящее имя. Делит платформу с Geely Atlas. Выпускают в Китае.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновый 
2.0 (238 л. с.) – от 4 549 990 ₽
 Subaru Forester
Пятое по счету поколение Форестера дебютировало в 2018 году. А в позапрошлом вышло в свет уже и шестое. Сделано в Японии.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 
2.0 (150 л. с.) – от 5 200 000 ₽
2.5 (185 л. с.) – от 6 600 000 ₽

Как едет SUBARU FORESTER

Я уже три года не ездил на Subaru и уже начал забывать характер этих машин. Но первые же минуты по проселку заставили вспомнить добрым словом все их преимущества.

Первое – удивительно энергоемкое и комфортное шасси. На подразбитом грейдере Forester шарашит 80 км/ч, а в салоне нет и намека на тряску. Подвеска работает безмолвно. Для российских дорог – то, что доктор прописал. 

И проходимость у «лесника» что надо. Всё, что требуется от водителя на бездорожье, – это задействовать режим X-Mode, после чего автоматически запирается межосевая муфта, а заодно меняются алгоритмы работы ездовой электроники и акселератора. По расквашенному оттепелью полю Forester прет играючи. Уверенности добавляет и наибольший клиренс – 210 мм.

HONGQI HS5 и GEELY MONJARO: проверили на асфальте и бездорожье

Обновленный НS5 в тех же условиях проявил себя не так ярко. Главная проблема – тряская подвеска. На грейдере пороговая скорость составляла 40 км/ч – быстрее ехать некомфортно. Особенно жестка (и жестока) передняя подвеска: мало того, что трясет, так на выпуклых неровностях еще и выдает повторное колебание.




На бездорожье НS5 не подвел: спасибо приличному клиренсу (195 мм) и полному приводу. Хотя муфта подключает задние колеса с небольшой задержкой – на вязком грунте можно успеть закопаться.


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей

На ходу HS5 не поразил: и плавность хода, и управляемость уступают конкурентам.


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
При вывешивании задняя ось подключается с задержкой, но потом от работы не отлынивают. Двери не перекашивает.
Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
Под днищем HS5  – фетровый пыльник, на тестовой машине уже порванный. Вдоль бортов тоже проложен фетр. Клиренс – добротные 195 мм.

У Monjaro на разбитой дороге нет комфорта Форестера, но и такой тряски, как в Hongqi, не наблюдается. Больше всего донимали разве что ударчики, «прилетающие» на руль от неровностей.


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей

Объем самый скромный – 304 л, а погрузочная высота – наибольшая.
Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
Под полом докатка.


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
Слева и справа устроены небольшие кармашки с сеткой. Хвалим и за две точки подсветки.
Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
Молдинг на пятой двери HS5 состыкован с перекосом – негоже для машины с премиальными амбициями.


На бездорожье приходилось быть внимательным – клиренс всего 175 мм. Зато есть режим Off-Road, который, по сути, ...ог субаровского X-Mode. С его активацией Geely не превращается в вездеход, но едет поувереннее.

Продолжение – на следующей странице

Разгон и расход

Давненько не приходилось ездить на кроссоверах с атмосферными двигателями! У китайцев «турбо» почти всегда идет по умолчанию, а вот японские марки пока еще верны безнаддувным моторам.


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
Подвеска Форестера очень комфортна, но не во вред управляемости. Драйвовый автомобиль!


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
У Форестера задняя ось подключается без задержки – машина уверенно гребет всеми четырьмя. Правда, боковые двери в проемах подзажало.
Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей

Клиренс у Форестера наибольший в трио: 210 мм. И это с учетом опционной дилерской защиты из алюминия.

Вы еще не забыли, что Subaru оснащают оппозитными двигателями? Я узнаю его из тысячи – Forester дает о себе знать неповторимым баском оппозита. Подхват у тандема 185‑сильного 2.5 и вариатора не искрометный, зато задержек нет: чуть придавил акселератор – и пошло ускорение. Чистые, ...оговые реакции. К тому же субаровские «боксеры» надежны – при должном обслуживании без ремонтов выхаживают по 300–350 тысяч км. По китайцам статистика еще не подоспела.


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
Багажник, по нашим измерениям, вмещает 368 л. Функциональность лучше, чем у китайцев: предусмотрены крючки и петли для фиксации груза, а также клавиши для дистанционного складывания спинок сидений второго ряда.
Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
Под полом – органайзер, еще ниже – докатка.


Самый быстрый в трио – Geely. Его 238‑сильный турбомотор в связке с восьмиступенчатым автоматом наделяют Monjaro отменной динамикой. Жмешь на акселератор, полусекундная пауза, и следом напористое ускорение: сотня покоряется за 7,7 с. Это на две секунды быстрее Форестера.

Согласно заявленным характеристикам, обновленный HS5 c форсированным мотором (было 224, стало 245 л. с.) и восьмиступенчатым автоматом вместо шестиступенчатого должен набирать сотню почти на уровне Monjaro, за 7,9 с. Однако на деле результат скромнее: 8,6 с.


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
Баланс настроек шасси Monjaro сдвинут в пользу управляемости – она сопоставима с европейскими одноклассниками.


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
При вывешивании задняя ось вступает в дело моментально.Двери в проеме не перекосило.
Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей

Металлическую защиту мотора Monjaro заменяет пластиковый щиток. Идущие по краям трубки-магистрали прикрыты фартуком.

А в регулярной езде мешают не столь выверенные настройки автомата. Паузы и заминки при разгоне куда заметнее. Ехать в пробках на ровном газу проблематично: катишь-катишь, а машина как прыгнет. И даже переход в экорежим не панацея. К тому же Hongqi прожорлив: в среднем 11 л/100 км – на литр больше, чем у соперников.


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
В Monjaro под шторкой помещается 472 л – больше, чем в остальных. Слева – огромная ниша, в которой легко расположится пара баклажек с незамерзайкой.
Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
Под полом – ниша для хранения мелочей. Еще ниже – отсек с докаткой.

Но есть и хорошие новости: HS5 научили автоматически сниматься с ручника при переводе в Драйв даже без ремня безопасности. Вроде мелочь, но она экономит время и нервы, когда, скажем, надо переставить машину на парковке.


Удобство и комфорт

Рестайлинг не принес HS5 новых настроек шасси. Он умудряется сочетать жесткую отработку неровностей с валкостью и покачиванием в поворотах. На лосином тесте кренится и виляет кормой так, что неприятно становится даже людям с крепкой вестибуляркой. «Размашистую» управляемость усугубляют малоинформативный руль и нечувствительные тормоза.

Hongqi HS5


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
Когда машина стоит на месте, приборы имеют приятный глазу классический дизайн…
Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
… но после перехода в Драйв тема меняется на более вычурную.


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей

После рестайлинга салон HS5 стал выглядеть интереснее и современнее. При этом он сохранил классическую архитектуру, что должно понравиться консервативным покупателям.

Активным водителям Forester и Monjaro понравятся больше. Оба монолитны и покладисты в поворотах. Но есть нюансы: в Geely руль богаче на обратную связь, а Subaru меньше норовит переставиться, если в повороте попадется неровность.


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
Камеры Хончи огорчили белесой картинкой.
Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
Три кругляша управления климат-контролем идеальны в удобстве использования.


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей

Автомат порой переключается невпопад.
Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
Слева от руля – функциональный лоток для мелочевки.

По акустическому комфорту лидирует Forester – в салоне тише во всех режимах движения. Китайцы, впрочем, уступают не сильно – у обоих первую скрипку играет гул от дороги.

Пассажирам удобно?

Салон HS5 – с претензией на премиум. Бежевая наппа/замша, мерседесовский шрифт на приборке и мерседесовская же крышка-бабочка подлокотника, мягкие подушечки на подголовниках.

Hongqi HS5


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
Кресла выглядят классно, но по удобству посадки уступают соперникам.


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей

Запас для коленей – как в представительском седане! Высокий пассажир спокойно вытягивает ноги. Но подушки неоправданно жесткие. Спинки регулируются по углу наклона.
Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
Пара USB-разъемов и 12‑вольтовая розетка.

Но сами кресла не идеальны. Во‑первых, слишком высокая посадка. Во‑вторых, подушка сконфигурирована под худощавых – тесно даже при среднем телосложении.

Subaru Forester


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
Классический ...оговый инструментарий – приборы читаются идеально!
Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей

На верхний дисплей можно вывести данные о работе трансмиссии и углах наклона кузова.


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
Дизайн салона Форестера – с налетом старомодности, но качество отделки и эргономика хороши. Площадка для телефона маловата – современные «лопаты» не помещаются.

Медиасистема скудна на современные примочки – без возможности скачивать приложения, да и возможности интеграции со смартфонами нет. Эргономика понравилась за одним исключением: с отнесенной далеко назад стойки снимать ремень безопасности может только спрут, остальным приходится проявлять чудеса гибкости.


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
Изображение с камер можно увидеть сразу на двух экранах – необычное решение.
Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей

Восьмидюймовый тачскрин изрядно бликует. А сама «голова» по функционалу не дотягивает до уровня Monjaro.


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
Приятный бонус: из козырька выдвигается дополнительная секция.
Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
Традиционный рычаг Субару удобнее и информативнее, чем дизайнерские селекторы у соперников.

По качеству отделки интерьер Monjaro ничуть не хуже. А воспринимается он более современным: три экрана, индукционная зарядка, продвинутая медиасистема – экран крупнее, настроек больше. Плюс свой пульт управления для задних пассажиров – климат-контроль тут трехзонный.

Subaru Forester


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей

Мягкое и уютное сиденье регулируется в широчайшем диапазоне. Хочешь – устрой себе высокую посадку, хочешь – низкую, почти на полу.


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
Второй ряд чуть теснее, чем у конкурентов. Посадка высокая, но удобная – сиденья спрофилированы удачно. Подсветка общая. Туннель есть, но он узкий и не мешает.
Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
Из удобств – обогрев, два USB-порта и верхние дефлекторы.

На этом фоне салон Форестера кажется старомодным, как обстановка в отчем доме. Где большие экраны со сверхвысоким разрешением? Где виртуальная приборка?

Geely Monjaro


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей

Приборы невнятные и некрасивые, но к наполнению вопросов нет.
Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
Про физические кнопки тоже не забыли – российский автомобилист, в том числе с учетом зимней езды в перчатках, их ценит выше сенсорных.


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
Monjaro щеголяет модной архитектурой салона с тремя экранами. Отделка и подбор фактур хороши, но почему-то забыли в потолок встроить очечник.

Но, знаете, мне по вкусу этот винтаж. Здесь я как в своей тарелке. Все кнопки физические и на виду – ничего через меню подстраивать не нужно. И пёс с ним, что клавиши выглядят грубовато, – важнее, что они есть.


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей

Возможность подключить телефон по протоколу Apple CarPlay появилась у Монджаро лишь недавно.
Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
Картинка с круговых камер – самая четкая и наглядная.


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
Автомат настроен четко. Другим есть чему поучиться у Geely.
Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей

Привычных USB-портов нет – только разъемы Type-C.

Итоги

Обновленный HS5 не смог дать серьезный бой соперникам. Управляемость, плавность хода, настройки силового агрегата – с учетом цены всё это требует доработки.

Geely Monjaro


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
Сиденья Джили подкупают выверенным профилем. Как и в Subaru, здесь можно менять угол наклона подушки.


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей
Места для коленей больше, чем в Форестере. Спинка похуже. Зато спинка регулируется по углу наклона.
Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей

Климат-контроль трехзонный. Пара USB-портов тоже не будут лишними.

В настройке ходовых качеств кроссоверу Hongqi надо ориентироваться на MONJARO – это отлично сбалансированный автомобиль, к тому же с продуманным интерьером и современным оснащением.

FORESTER, чьи параллельные поставки и не думают прекращаться, финишировал вторым. Кроссовер немолодой, но добротный. Уже представлено новое поколение «форика» – жду не дождусь, когда он попадет к нам на тест.


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей


Экспертная оценка, детальное сравнение комплектаций и подробный технический справочник Subaru Forester, Hongqi HS5, Geely Monjaro – по этой ссылке.


Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей




Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей




Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей




Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей




Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей




Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей




Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей




Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей




Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей




Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей




Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей




Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей




Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей



Китайский бестселлер, новичок или «японец»? Сравнили кроссоверы от 4,5 млн рублей

Поделиться с другом

Комментарии 0/0