Рынок электромобилей в России стремительно растет. За последние два года количество предложений на ведущих площадках фактически удвоилось, превысив 6500 объявлений о продаже новых и подержанных автомобилей.
Несмотря на все преимущества, основным камнем преткновения для потенциальных покупателей остается реальный запас хода электромобиля в российских условиях.Новости СМИ2 Эксперты провели первое в России независимое исследование реального пробега популярных моделей электрокаров.
В тесте приняли участие семь автомобилей, представляющих различные ценовые категории и географию производителей: китайские Ora 03 GT, Hongqi E-HS9, Nio ES8 и Avatr 11, американская Tesla Model 3 Long Range, а также локализованные в России Evolute i-Joy и Москвич 3е.
Важно понимать, что заявленный производителями запас хода часто отличается от реального, поскольку методики расчёта могут существенно различаться.
Для получения максимально объективных данных, все семь электромобилей прошли одинаковый тест-драйв по кольцевому маршруту протяженностью 320 километров, имитирующему различные дорожные условия: городские улицы, загородную трассу и смешанный режим движения. Испытания проводились с учетом различных стилей вождения, что позволило получить более полную картину реального пробега. Результаты теста оказались весьма показательными и, для многих, неожиданными.
Самым дальнобойным автомобилем стал премиальный китайский кроссовер Avatr 11, дебютировавший на российском рынке в конце января. Его реальный запас хода составил 487 километров при заявленных 625-ти по методике NEDC.