В законе о локализации такси будут послабления


В законе о локализации такси будут послабления


В сфере пассажирских перевозок смогут работать еще и те автомобили, которые собираются в рамках специальных инвестиционных контрактов. С текстом поправок ознакомился РБК

Администрация президента предложила свои поправки в законопроект о локализации такси, пишет РБК. Они допускают большее количество моделей в этот бизнес.Новости СМИ2

В первой версии законопроекта предполагалось, что с 1 октября этого года в такси смогут работать только те автомобили, которые набрали 3200 баллов локализации. Сейчас под эти требования подходит продукция «АвтоВАЗа» — Lada Vesta, Granta, Largus и Aura. А еще «Москвич» и продукция марки Haval в модели Jolion.

Теперь рамки делают шире, говорит автор и ведущий программ телеканала «Авто Плюс» Павел Федоров: — Закон о такси довольно сложный. Автомобили Lada, «Москвич», если брать электромобили — Evolute. Что сюда можно добавить? У нас сейчас появились квази-отечественные марки. Сейчас было много новостей о том, что у нас появляется марка Tenet, появляются другие марки в Питере, который выпускает по сути дела китайские автомобили, но локализация там пока что невысока. Однако специнвест контракт подразумевает, что с течением времени локализация по этим автомобилям будет возрастать. То есть сейчас пока что крупноузловая сборка, а потом будет что-то более локальное и серьезное. В частности, производители, такие как «АвтоВАЗ», Haval, который уже здесь работает на земле, который уже производит двигатели, коробки, что-то еще, они немножко против, потому что у них-то вся эта локализация выше изначально. Понятно, что только на «Ладах» ездить невозможно. Есть регионы, где в принципе нет в такси отечественных автомобилей — это Дальний Восток, это Магаданская область, потому что туда очень сложна логистика. И если посмотреть рынок, то гораздо дешевле приобрести праворульную японскую машину бывшую в употреблении, она будет выше классом, надежнее и дешевле. Я недавно был во Владивостоке, там в принципе нет отечественных автомобилей. Я, кстати, случайно увидел один частный «Москвич-3», но в остальном — это даже машины спецслужб, полиции — это праворульные автомобили.



— Насколько это сильная поблажка к закону?

— Если до этой поблажки у нас был «Москвич», «АвтоВАЗ», Haval, у УАЗа нет таких машин, может быть что-то еще из Липецка, то сейчас дополнительно сюда попадают какие-то машины из Калининграда, сюда попадают автомобили на перезапущенных заводах — бывший Mercedes, Nissan, Hyundai и Volkswagen в Калуге. Там начинают собирать автомобили, но они на самом первом этапе. Если этот закон примут, там надо будет посмотреть еще детали, но есть шанс, что автомобили, собранные на этих предприятиях, бывших иностранных, тоже смогут работать с такси.

Как следует из текста поправок в новой версии законопроекта, после 1 марта этого года автомобили, собранные по спецконтрактам, остаются возможным вариантом для допуска в региональный реестр легковых такси, но только если их заключение согласовано с правительством. А с 1 января 2033 года единственным критерием для внесения в реестр такси станет количество набранных баллов за локализацию: от 3200 и выше.

«Москвич» заключил специальный инвестконтракт с Минпромторгом в 2023 году — компания взяла на себя обязательства по локализации компонентов как для производства автомобилей с ДВС, так и электромобилей. А еще ранее, весной 2022 года, Минпромторг, Липецкая область и завод «Моторинвест» подписали тот же контракт по выпуску электромобилей марки Evolute. По условиям контракта инвестиции в проект за 11 лет составят более 13 млрд рублей, планируется выпустить 242 тысячи электромобилей.

Поделиться с другом

Комментарии 0/0