У таксистов свои интересы, у матерей — свои
Сразу несколько законопроектов появились в эту зиму в индустрии таксомоторных перевозок — и все они касаются детских кресел. Проектам предшествовали конфликты между водителем и клиентом, который, например, заплатил за обычное такси, но собирается везти в нем маленького ребенка, что грозит водителю нешуточным штрафом.Новости СМИ2 Бывали случаи, когда мамы вызывали детское такси, но в нем оказывалось только одно детское кресло — а требовалось два. Но самое печальное: такси все чаще становится недоступным для мам с детьми, потому что детский тариф добавляет к цене от 10 до 25 процентов, а если клиентке требуется два кресла, то еще больше. А если сравнивать стоимость с минимальным тарифом (например, «вместе»), то наценка достигает 50 процентов. Кресло или багаж Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Андрей Рябоконь рассказал «Петербургскому дневнику», что готовит предложения о корректировках в законы о такси, согласно которым тарифы на «взрослые» и «детские перевозки» отличались бы друг от друга не более чем на 5 процентов, а в идеале — не отличались вовсе. Закон может быть принят только на федеральном уровне, поэтому окончательное слово — за Госдумой. Чтобы задобрить таксистов, которым такая тарификация будет невыгодна, предлагается субсидировать поездки из бюджетов — хотя бы для многодетных семей. О том, что такси стало не роскошью, а единственным доступным средством передвижения, говорят даже родители-автомобилисты. Ведь парковка в центре платная. Можно взять каршеринг, но тамошние кресла далеки от идеала. Но для таксистов даже одно, а не два кресла в машине означает: места для багажа практические не остается, а значит, придется отказаться от большинства выгодных поездок. Положительный опыт есть Руководитель некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрий Вейков заявил, что постоянно возить с собой два детских кресла никто в такси не будет: логичнее хранить их на складе перевозчика. Но тогда в стоимость поездки будет заложен: а) дорога до склада кресел и время на их монтажа в салоне, б) дорога на вызов и сам вызов, в) обратная дорога к складу и время на демонтаж кресла. Если склад кресел, перевозчик и пассажир будут находиться не в одном районе города, то таксист в такой перевозке будет не заинтересован. «Можно это все подсчитать, определить себестоимость подобной поездки и после этого уже говорить о размерах субсидирований. Но положительный опыт, тем не менее, есть, — заявил Юрий Вейков. — Когда создавалось социальное такси для инвалидов, Смольный оказался перед выбором: либо открыть собственный автопарк для этих целей, либо закупать эти услуги у частных таксомоторных перевозчиков. Правила организации перевозок были разработаны представителями партнерства таксомоторных перевозчиков и профильных комитетов города. Выбранная организация перевозок оказалась достаточно удачной и с минимальными дополнениями продолжает работать сегодня. Это хороший пример совместной работы бизнеса и властей для реализации долгосрочных социально важных проектах, стоящих пред городом». По словам Юрия Вейкова, вопрос о ценообразовании перевозок детей в такси нужно решать как можно возможно быстрее, потому что в такси ездят не только жители города, но и туристы. Нельзя забывать, что большой сегмент внутреннего туризма — это именно семьи с детьми. Всё это работает на укрепление положительного туристического имиджа нашего города. Еще один депутат Законодательного Собрания Петербурга, Алексей Цивилев, говорит, что проблему надо решать сразу несколькими методами. Во-первых, разработать новый дизайн детских кресел, компактных, которые не будут занимать весь багажник. Во-вторых, использовать московский опыт дотаций: там банки выдают такие дешевые кредиты на машины для такси, что работать в этом бизнесе по-прежнему выгодно. «Мы не можем диктовать свыше, какие должны быть тарифы для социально незащищенных слове, — заявил парламентарий, — ведь такси это чисто коммерческий продукт. Однако настроить диалог между структурами, которые косвенно на него влияют, мы можем». При этом, отметил Цивилев, не стоит назначать льготы всем без исключения многодетным семьям, а тем более — семьям с двумя детьми, а помогать надо адресно, только тем, кто сильнее в этом нуждается.