Если не уложиться в интервал проезда по участку, можно заплатить более 5 тысяч рублей. Трасса соединяет Москву и Санкт-Петербург. Она известна дефицитом АЗС — иногда, чтобы заправиться, приходится стоять в часовой очереди
Водителей начали штрафовать за медленный проезд по платной дороге М-11 «Нева», соединяющей Москву и Санкт-Петербург, сообщает «Газета.ру». В зависимости от участка «нештрафуемое время» меняется, но на многих отрезках оно очень небольшое.Новости СМИ2 Если его превысить, то придется заплатить более 5 тысяч рублей. Это в десять раз больше, чем плата за проезд по участку.
Так, 30-километровый участок в обход Твери нужно было проехать за час, чтобы не попасть на штраф. Водителей об этом никак не предупреждают. Информация об этом есть лишь на сайте «Автодора».
«Газета.ру» направила в «Автодор» вопросы о причинах и целях введения временного лимита на проезд по участкам М-11. В госкомпании сообщили, что интервалы для проезда по участкам трассы увеличены до двух часов.
Никаких ограничений на время проезда участков платных трасс быть не должно, уверен главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Я вообще с точки зрения логики пытаюсь найти какие-то объяснения этим правилам, но найти их не могу. Я не знаю про все платные дороги в мире, потому что наверняка для грузовиков могут быть какие-то ограничения, но я о них, по правде говоря, не слышал. Нельзя рассматривать тот или иной кусок просто как тот или иной кусок, и если бы он был в отрыве от всей остальной дороги, тогда можно было бы об этом как-то говорить, но ведь водитель едет откуда-то издалека. Он может ехать из любого города, он может ехать из Казани, из Сочи, из Петербурга и так далее. И где-то на этом участке, на этом отрезке пути может произойти все, что угодно: у него может сработать, например, тайминг, потому что на коммерческих перевозках есть тахографы, которые стоят на каждом автомобиле, они фиксируют время работы водителя. Водитель не имеет права нарушать этот тайминг. Если ему предписано сейчас, через какое-то время остановиться и отдыхать, значит, он это должен сделать. И что ему делать, если он оказывается на этом участке, если он его не успевает проскочить, если он об этом не подумал? Если он не знал, что здесь участок, который нужно преодолеть за такое-то время? Кто его предупреждает об этом? Это выглядит очень странно. Получается, чтобы не получить штраф, водитель, во-первых, должен знать об этом. Во-вторых, он должен как-то игнорировать нормы нахождения за рулем. Выглядит это очень странно. Объяснение может быть только одно — по каким-то причинам «Автодор» (а может быть, ему кто-то дал указание) не хочет, чтобы большегрузный транспорт задерживался на этом участке. То есть, например, не стоял около каких-то МФЗ, на АЗС. Но ведь МФЗ, о которых так громко говорят на самом высоком уровне, как раз и строятся для того, чтобы водитель — не важно, грузового транспорта, легкового транспорта, автобуса — мог остановиться, провести время, перекусить, привести автомобиль в порядок, заправить и так далее. Там есть какие-то мини-гостиничные номера. Получается, мы даем возможность водителю отдыхать, но за это с него берем какие-то дополнительные деньги, что ли?»