Тест-драйв Changan CS75 Plus: уверенный любитель путешествий


Тест-драйв Changan CS75 Plus: уверенный любитель путешествий


Один из крупнейших китайских автопроизводителей Changan вывел на наш рынок обновленный кроссовер CS75. Третье поколение носит приставку Plus. Позиционируется он как городской семейный автомобиль, но тестировать новинку мы отправились на Северный Кавказ, чтобы опробовать машину в том числе на бездорожье.Новости СМИ2

Модель Changan CS75 не новичок на китайском рынке: впервые была представлена в 2013 году, в продаже – с 2014-го. С тех пор она разошлась тиражом более 2 млн экземпляров и пережила как минимум два серьезных рестайлинга. Вообще эта модель относится к линейке предыдущей, но очень популярной формации CS (параллельно с ней теперь выпускается ряд автомобилей новой серии UNI). В Китае кроссовер получил приставку Plus еще в 2019 году, после чего еще раз был обновлен и в этом виде, изменившись не только внешне, но и технически, пришел к нам как автомобиль третьей генерации.

«Плюс» сразу можно отличить от предыдущей версии по эффектной передней части с безрамочной решеткой радиатора и новым бампером. Изменения видны и сзади: фонари ныне объединены светодиодной полосой. Видимо, за счет бампера автомобиль вырос на 10 мм в длину (до 4710 мм), хотя платформа и подвеска остались прежние. Новые штрихи снаружи и внутри добавили CS75 спортивности, но по сути это семейный кроссовер класса D.

[embed]https://profile.ru/cars/test-drajv-jetta-vs5-i-vs7-krossover...[/embed]

Салон изменился куда больше – практически не осталось деталей, общих с ранними версиями. Например, передние сиденья теперь с интегрированными подголовниками, что намекает на спортивный характер автомобиля. Но в целом интерьер Changan CS75 Plus выполнен в классическом стиле. Спасибо большое дизайнерам, что оставили традиционный блок управления зеркалами, а также кнопки под экраном мультимедиа (пусть сенсорные, но все же лучше, чем ничего). Они, например, отвечают за управление климатом.



Однако большая часть вспомогательных функций управляется все-таки по-модному через меню. Которое уже русифицировано, но… не совсем. Порой попадаются смешные ляпы (типа иконки с надписью по-русски «Илянь» – простите, не знаю, что это). Хотя, надо признать, графика приборной панели с диагональю 12,3 дюйма стала более современной и на экран можно вывести традиционные циферблаты спидометра и тахометра. Все основные показатели проецируются и на лобовом стекле.

[caption id="attachment_1625614" align="aligncenter" width="1200"] Changan CS75 Plus[/caption]

В салоне только передние сиденья с интегрированными подголовниками, а задние – уже традиционные, причем есть регулировка спинки по наклону. Багажник очень даже приличный – 620 л, а если сложить спинки второго ряда, можно получить ровный пол и пространство объемом 1450 л. Это здорово, но почему нет полочки или шторки, отделяющей «трюм» от пассажирского отсека? Непорядок!

Кстати, наши автомобили были из первой «обкаточной» партии, поэтому из «теплых» опций предусматривался только двухступенчатый подогрев передних сидений. Но, как нам обещали, на товарных кроссоверах уже будет электрический обогрев лобового стекла, руля и сидений заднего ряда.

[caption id="attachment_1625625" align="aligncenter" width="1200"] Changan CS75 Plus[/caption]

Главное новшество обновленного Changan CS75 Plus – под капотом. Вернее, целых два новшества. Для тест-драйва нам предложили мощную версию с двухлитровым бензиновым турбомотором (233 л. с., 390 Н·м) в паре с восьмиступенчатым классическим «автоматом» от компании Aisin. Такой модификации на российском рынке прежде не было. Мотор адаптирован под бензин Аи-92, по паспорту средний расход топлива – 7,9 л/100 км.

Есть и базовая модификация, попроще: с 1,5-литровым бензиновым турбомотором (188 л. с., 300 Н·м) в сочетании с тем же восьмиступенчатым «автоматом». По данным производителя, такой агрегат потребляет чуть меньше 7 л/100 км.

[caption id="attachment_1625618" align="aligncenter" width="1200"] Changan CS75 Plus[/caption]


Что могу сказать про эту «парочку» мотор/автомат? Я проехал больше 700 км по самым разным дорогам Северного Кавказа – от современных скоростных трасс до разбитых грунтовок. Связка двухлитрового мотора с «автоматом» проявила себя очень уверенно, никаких рывков или досадных пауз при переключениях не замечено. Держать ровный темп на дороге, которая то уходит вверх, то ныряет вниз, или быстро обогнать попутный грузовик для этого кроссовера не проблема.

[embed]https://profile.ru/cars/test-drajv-haval-h9-car-gory-i-bezdo...[/embed]

В спортивном режиме (включается шайбой на тоннеле) отклики на газ чуть обостряются, но меня в принципе устроил и обычный, стандартный. «Автомат» довольно быстро адаптируется под манеру езды водителя. Но вот сэкономить горючее не получилось, хотя специально «железного коня» я не пришпоривал, – меньше чем 9,5 л на «сотню» не вышло. Правда, в пути спусков-подъемов и сложных участков было предостаточно…

Вообще, конечно, стихия Changan CS75 Plus – ровный асфальт. Колдобины, «лежачие полицейские» и разные другие неровности машина не любит. С ходу их преодолевать не советую: в таком случае Changan CS75 Plus начинает скакать. Но на хорошей дороге, повторюсь, претензий к шасси «плюса» практически нет. Управляется он легко и точно, держится за дорогу цепко, а тормозит предсказуемо правильно.

[caption id="attachment_1625622" align="aligncenter" width="1200"] Changan CS75 Plus[/caption]

Удивительно, что, хотя производитель заявляет Changan CS75 Plus как городской семейный кроссовер, часть трассы нам проложили по довольно жесткому бездорожью. И при достаточно скромном клиренсе в 190 мм машина неплохо чувствует себя на разного вида грунтовках, разбитых проселках и даже преодолевает не слишком глубокие водные преграды. Оказывается, моторный отсек надежно защищен снизу стальным листом. Уже неплохо!

Так что выехать на этом кроссовере на природу с семьей вполне реально, что на практике подтвердил наш тест-драйв, который проходил по ущельям, в высокогорье и по обледеневшим серпантинам в Приэльбрусье. Да, еще очень важный момент: автомобиль оказался… очень тихим, причем практически на любой скорости.


В общем, Changan CS75 Plus – очень интересный автомобиль, у которого, безусловно, найдутся свои почитатели. Во всяком случае, все кроссоверы предыдущего поколения, предназначенные для России, были раскуплены в короткие сроки. А что? В арсенале – богатое оснащение, отличные характеристики, спортивная внешность, а также гарантия производителя (кстати, автомобили марки имеют репутацию очень надежных, что немаловажно).

[embed]https://profile.ru/cars/test-drajv-lada-vesta-vo-vseoruzhii-...[/embed]

Из недостатков, с точки зрения наших потребителей, могу назвать лишь отсутствие системы полного привода. Увы, как нам сообщили, она появится лишь у автомобилей следующего поколения (в Китае его уже показали).

По поводу богатой комплектации. Уже в базовой версии у Changan CS75 Plus есть шесть подушек безопасности и широкий набор ассистентов водителя, включая системы экстренного торможения, предупреждения о съезде с полосы и возможном фронтальном столкновении. В старших комплектациях Luxe и Tech появляются ассистент смены полосы движения и адаптивный круиз-контроль.

Во всех версиях автомобиль оснащен мультимедийной системой с 12,3-дюймовым экраном и возможностью подключения внешних устройств по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. Также во всех машинах для российского рынка есть встроенный видеорегистратор, система камер кругового обзора, в старших комплектациях появляется и функция «прозрачного капота».

[gallery link="none" size="full" columns="1" ids="1625643,1625644,1625645,1625646,1625647,1625649,1625650"]

И теперь главный вопрос: сколько попросят за этот кроссовер? Увы, цены не слишком радуют: новый кроссовер сегмента D-SUV будет стоить от 3,54 млн руб. (за вариант Comfort с 1,5-литровым мотором мощностью 188 л. с.). Комплектации Luxe и Tech (с мотором 2 л и мощностью 233 л. с.) – 3,74 млн и почти 3,9 млн руб. соответственно.

Впрочем, надо понимать, что в цену включены не только таможенная пошлина, акциз и налоги, но и выросший не так давно до 550 тыс. руб. утилизационный сбор. Но, если кого-то это успокоит, все конкуренты обойдутся примерно в те же деньги.

Поделиться с другом

Комментарии 0/0