Автоэксперт Попов рассказал, когда лучше «переобуваться» на зимнюю резину


Автоэксперт Попов рассказал, когда лучше «переобуваться» на зимнюю резину


И объяснил, как наиболее безопасно ездить по замерзшему асфальту

К концу следующей недели в Петербурге ожидается похолодание, в связи с чем автомобилисты задаются вопросом – «переобуться» сейчас или еще подождать? В беседе с журналистами Gazeta.SPb эксперт Дмитрий Попов пояснил, в какие температурные промежутки необходимо менять шины, а также рассказал, как наиболее безопасно управлять машиной в заснеженное время года.Новости СМИ2 «Лично мое мнение, что еще не пора. Я буду смотреть на этот процесс приблизительно через десять дней. Я посмотрел по прогнозу погоды, и у нас в предстоящие дней десять в дневное время существенные плюсовые температуры: +10° и больше. Переобуваться нужно в тот момент, когда среднесуточная температура составляет не выше +6°. Это значит, что ночью должен быть гарантированный минус: -2°… -3°, а днем +8°, например. Тогда мы получим +4°… +6° среднесуточной температуры, что будет указывать на то, что, наверное, летнее колесо уже работает плохо», — объяснил специалист. По его словам, для поездок по городу лучше выбирать фрикционный вид зимних колес. «В этом году Санкт-Петербург закупил, насколько я понимаю, рекордное количество соли — 144 тысячи тонн. Следует ожидать, что асфальт, скорее всего, будет открытый. Вставать в этом случае на шипы не очень, потому что шипы по асфальту, как корова на льду. Они увеличивают тормозной путь автомобиля, поскольку шип не дает добиться плотного контакта резиновой части колеса с дорогой. В условиях хорошей уборки городской инфраструктуры правильнее пользоваться на дорогах липучками, фрикционными колесами», — объяснил Попов. Однако, в случае частых поездок загород, стоит отдать предпочтение шипованной резине. «Если же вы планируете выезжать в область, путешествовать по каким-то региональным дорогам, ехать на дачу или в деревню, где много рыхлого снега, где много снежного наката, который не убирали, а машины закатали его колесами, то в этом случае правильнее пользоваться шипами. Как мы понимаем, людей, которые ездят в одном инфраструктурном месте и не выезжают в другие места, не бывает. Так же, как и с погодой: не бывает так, что зима пришла и она стоит, или наступили холода, все переобулись, а дальше все время зима. Погода все время скачет и дорога, по которой мы едем, все время скачет. Поэтому водителю не следует забывать, что зимнее колесо хоть шипованное, хоть фрикционное, не сильно улучшает показатели управляемости автомобилем. Я бы так сказал: чуть-чуть улучшает управляемость на льду и на снежном накате, на асфальте промерзшем», — подчеркнул собеседник. Говоря о наиболее безопасном способе вождения в зимнее время года, Попов напомнил о снижении скорости и переходе к более замедленному и аккуратному стилю езды. «Водитель должен помнить, что зимой техника управления автомобилем должна быть, я это называю «эстонская», «скандинавская» — замедленная, без резких стартов и резких торможений, маневрирований, с просматриванием дорожной ситуации для того, чтобы прогнозировать свое поведение. Плавные нажатия на педаль тормоза, не зависимо от того, на чем мы едем: на шипах или на фрикционных колесах», — резюмировал автоэксперт. Ранее «Петербургский дневник» писал, что стало известно, когда лучше всего «переобуть» летнюю резину на зимнюю.


Поделиться с другом

Комментарии 0/0