При следовании по разметке со скоростью 110 километров в час водитель услышит мелодию «Калинки-Малинки». Музыкальная разметка предназначена для привлечения внимания водителя на трассе и используется на магистралях множества стран мира
Участок трассы М-11 «Нева» теперь исполняет «Калинку-Малинку». Эту композицию играет музыкальная разметка.Новости СМИ2 Как Business FM сообщили в «Автодоре», мелодия приспособлена под скоростной режим трассы — 110 километров в час. В дальнейшем планируется дополнить различными композициями на других участках автомобильных дорог.
Для того, чтобы перевести ноты в штрихи, на дороге было разработано специальное программное обеспечение. Это первое подобное ПО в России.
Как и для чего работает музыкальная разметка на дороге? Комментирует эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха, Юрий Урюков:
Юрий Урюков эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха, «Все предельно просто, такого рода разметка давно используется и в Европе, и в Америке. И смысл в том, что нанесенные на асфальт в определенном порядке линии на определенной скорости создают некий музыкальный фон. И в общем-то основная цель такой разметки — предотвратить перемещение автомобиля в нежелательную сторону. Например, когда водитель засыпает и покидает свою полосу, когда колесо наезжает на такую разметку, раздается либо вибрация, либо какая-то условная мелодия, назовем ее так, то есть что-то, что привлекает внимание водителя. Пока нет однозначного мнения, действительно ли помогает такая разметка или нет, многих она раздражает, водители жалуются, но в России периодически в различных регионах эксперименты по применению такой разметки все-таки происходят. Но это решение применяется, часто используется, и в общем-то с переменным успехом свои функции все-таки выполняет. Бесследно нанесение такой разметки не проходит, в любом случае водитель его ощущает, в той или иной степени. Собственно, это и является основным дискуссионным вопросом, стоит ли вообще использовать такую разметку или она несет больше вреда, чем пользы, или наоборот. Это распространенная технология, которая позволяет с минимальными вложениями добиться каких-либо результатов в плане безопасности. Это и борьба со сном, и поддержание скорости, то есть что-то, что привлекает внимание водителя. Он буквально своими руками и своим телом ощущает то, что на дороге какое-то препятствие, и нужно сохранить концентрацию и внимание. Как условно, например, пешеходный переход — «зебра», которая нанесена поперек дороги, вот точно таким же способом и из точно таких же материалов наносят эту звуковую предупреждающую разметку, технологии используются все те же самые».