В 2022 году этот показатель был еще ниже 2%. Сервисам, годами работавшим с европейскими марками, непросто сразу перескочить на китайские, говорят эксперты
Новые китайские автомобили пока не по зубам российским автосервисам. Такие выводы можно сделать на основе данных тюменского холдинга «Базис Моторс», на который ссылается «РБК Тюмень». По подсчетам холдинга, лишь 6-7% российских автосервисов способны заняться ремонтом китайских авто.
В 2022 году было лишь 2% станций, специализирующихся на обслуживании китайских машин, к осени прошлого года показатель увеличился до 4%, сейчас — не более 7%, отметили в компании.Новости СМИ2 Основные причины — в сильной инертности этого бизнеса. Сервисам, годами работавшим с европейскими марками, непросто сразу перескочить на китайские. Нет актуальных каталогов запчастей, цифровых сервисов и информации по автомобилям на русском языке, а запасные части для многих марок весьма дорогостоящие. В России мало специалистов по китайским брендам. Речь здесь идет именно о тех автомобилях, что поступили в Россию после 2022 года, говорит замдиректора по продаже автозапчастей сети магазинов Auto3N Алексей Черненко:
Алексей Черненко замдиректора по продаже автозапчастей сети магазинов Auto3N «Что касается 6-7%, то, скорее всего, эта цифра вырвана из контекста, потому что конкретики в таком заявлении очень мало. Что значит 6-7%? Это новые автомобили, которые проданы в период с 2022-го по 2025 год? Или это вообще все автомобили китайского производства? Я скажу так, что китайский автопром давно в России продается, и все уже умеют его ремонтировать. Взять первые модели Geely и ряда других производителей, там ничего особенного нет, тем более что первые «китайцы» шли на платформе комплектующих европейских производителей. Что касается новых, последних автомашин модельного ряда с 2022-го по 2024 год, учитывая особенность этого модельного ряда, там много электроники, много реализованных нововведений, то там да, там не каждый автосервис сможет ремонтировать такой автомобиль. Если подытожить, то китайский автомобиль раннего производства умеют делать все, ничего необычного нет, а у модельного ряда последних годов есть особенности, и не каждый автосервис это сможет. Так ли все ужасно? Нет, не ужасно, мы легко адаптируемся, и запчасти появятся, и люди научатся ремонтировать. Нет, я думаю, это вопрос времени. Модельный ряд еще молодой, даже, наверное, толком еще и ничего не ломалось, чтобы пробовать это все ремонтировать. Что касается всех остальных узловых агрегатов, обслуживания ТО: подвеска, тормозная система — это же обыкновенный автомобиль, и, по сути, все это умеют делать, проблем с этим никаких не должно быть ни у кого».