РБК: ремонтом китайских авто способны заниматься только 6-7% автосервисов в России


РБК: ремонтом китайских авто способны заниматься только 6-7% автосервисов в России


В 2022 году этот показатель был еще ниже 2%. Сервисам, годами работавшим с европейскими марками, непросто сразу перескочить на китайские, говорят эксперты

Новые китайские автомобили пока не по зубам российским автосервисам. Такие выводы можно сделать на основе данных тюменского холдинга «Базис Моторс», на который ссылается «РБК Тюмень». По подсчетам холдинга, лишь 6-7% российских автосервисов способны заняться ремонтом китайских авто.

В 2022 году было лишь 2% станций, специализирующихся на обслуживании китайских машин, к осени прошлого года показатель увеличился до 4%, сейчас — не более 7%, отметили в компании.Новости СМИ2 Основные причины — в сильной инертности этого бизнеса. Сервисам, годами работавшим с европейскими марками, непросто сразу перескочить на китайские. Нет актуальных каталогов запчастей, цифровых сервисов и информации по автомобилям на русском языке, а запасные части для многих марок весьма дорогостоящие. В России мало специалистов по китайским брендам. Речь здесь идет именно о тех автомобилях, что поступили в Россию после 2022 года, говорит замдиректора по продаже автозапчастей сети магазинов Auto3N Алексей Черненко:

Алексей Черненко замдиректора по продаже автозапчастей сети магазинов Auto3N «Что касается 6-7%, то, скорее всего, эта цифра вырвана из контекста, потому что конкретики в таком заявлении очень мало. Что значит 6-7%? Это новые автомобили, которые проданы в период с 2022-го по 2025 год? Или это вообще все автомобили китайского производства? Я скажу так, что китайский автопром давно в России продается, и все уже умеют его ремонтировать. Взять первые модели Geely и ряда других производителей, там ничего особенного нет, тем более что первые «китайцы» шли на платформе комплектующих европейских производителей. Что касается новых, последних автомашин модельного ряда с 2022-го по 2024 год, учитывая особенность этого модельного ряда, там много электроники, много реализованных нововведений, то там да, там не каждый автосервис сможет ремонтировать такой автомобиль. Если подытожить, то китайский автомобиль раннего производства умеют делать все, ничего необычного нет, а у модельного ряда последних годов есть особенности, и не каждый автосервис это сможет. Так ли все ужасно? Нет, не ужасно, мы легко адаптируемся, и запчасти появятся, и люди научатся ремонтировать. Нет, я думаю, это вопрос времени. Модельный ряд еще молодой, даже, наверное, толком еще и ничего не ломалось, чтобы пробовать это все ремонтировать. Что касается всех остальных узловых агрегатов, обслуживания ТО: подвеска, тормозная система — это же обыкновенный автомобиль, и, по сути, все это умеют делать, проблем с этим никаких не должно быть ни у кого».



Проблема с медленным переходом автосервисов на ремонт китайских авто связана с бизнес-задачами китайских концернов.

Складывается ощущение, что сейчас для Китая главное — продать, а не обслуживать, считает член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:

Глеб Виленский член совета директоров группы содействия «Дельта» «Для большинства ремонтных операций автосервису нужно иметь доступ к специальному ПО, в котором описывается технология ремонта, предусмотренная заводом-изготовителем. Эти программы позволяют взаимодействовать с компьютером непосредственно автомобиля. И если для европейских марок, или японских, или корейских, или американских давным-давно стало нормой то, что они поставляют все необходимое ПО на рынок еще до того, как появится новая машина, для китайцев это до сих пор не норма. Многие китайские автомобили приезжают сюда без такой поддержки. Это означает, что, когда на сервис приезжает автомобиль, там даже не знают, а как его правильно ремонтировать. Например, можно ли эту деталь отремонтировать или по технологии завода-изготовителя ее можно только заменить. Плюс к этому для того, чтобы подобрать нужную запчасть, нужно знать ее каталожный номер, для этого существуют специальные справочники. В этих справочниках подавляющего большинства китайских машин, которые сейчас хлынули на рынок России, пока нет. Я знаю, что целый ряд организаций и часть поставщиков этих машин стараются наполнить эти информационные системы, но этот процесс сильно отстает. И у меня есть ощущение, что китайцы вообще не очень думают о том, что после продажи автомобиля его дальше нужно поддерживать в течение хотя бы 20 лет. Мне кажется, что для них главное — это продать. Но решение здесь одно, оно хорошо известно с 1990-х годов в России — это так называемые входные технологии, когда машины ремонтируются не так, как предписывает ремонтировать завод-изготовитель, а так, как получится».

По данным агентства «Автостат» за январь этого года, доля китайских машин в России среди новых автомобилей достигла 61%. Доля брендов из остальных стран продолжает снижаться.

Поделиться с другом

Комментарии 0/0