Это официальный партнер компании в Китае. Издание Die Zeit пишет, что в начале июля на российский рынок официально вышел автомобиль Jetta. А это суббренд автомобилей Volkswagen и FAW, который был создан и выведен на рынок Китая в 2019 году
Volkswagen вернулся в Россию через своего партнера в Китае. В немецкой компании этого не признают.Новости СМИ2 Об этом пишет Die Zeit. Немецкий концерн фактически вернулся на российский рынок в июле, начав продажу автомобилей под брендом Jetta. Это практически клоны оригинальных моделей Volkswagen, таких как Tiguan и Polo. Комплектующие для них производит китайский концерн FAW. Ранее Jetta ввозились в Россию по программе параллельного импорта, однако сейчас уже есть официальный сайт jetta-motors, на котором представлены седан VA3, а также компактные кроссоверы VS5 и VS7.
Формально Jetta в Россию поставляет FAW — суббренд автомобилей Volkswagen и FAW, который был создан и выведен на рынок Китая в 2019 году. Однако, подчеркивает Die Zeit, «кажется не очень правдоподобным», что это было бы возможно без ведома немецкой стороны. В немецком подразделении VW журналистам заявили, что ничего не знают о бизнесе в России. Комментирует автоэксперт Артем Бобцов:
— В Китае было создано совместное предприятие государственного автомобильного концерна FAW и Volkswagen, и который 51% был закреплен за FAW, а также ряд исключительных прав на распоряжение продукцией, которая этим СП производится. То, что мы видим сейчас, — это то, что концерн FAW как крупнейший государственный производитель автомобильный Китая берет автомобили, которые производит его СП с Volkswagen, который использует немецкие технологии, немецкие платформы, немецкие двигатели Volkswagen, ставит их на автомобили под брендом Jetta и начинает официально поставлять эти автомобили в Россию. Таким образом, у нас на глазах происходит такое прокси-возвращение Volkswagen на рынок через китайского партнера под сторонним дочерним брендом Jetta.