То холодно, то жарко: почему климат-контроль плохо работает?

Очень часто система климат-контроля в машине начинает дурить вследствие банального засорения системы подачи воздуха. Обычно загрязняются соты радиатора, в которые набивается весь мусор, встречающийся автомобилю по дороге. Понятно, что при этом поток воздуха либо ослабевает, либо вообще прекращается. Путь к устранению неисправности очевиден – капитальная чистка.Новости СМИ2

Если вместо желаемого холодного воздуха в салон идет подогретый, то виноватыми бывают неотрегулированные заслонки отопителя, которые в силу механических повреждений начинают подмешивать к холодному воздуху теплый, идущий от радиатора отопителя. На «серьезных» машинах типа Аudi может не работать двигатель привода заслонки и вентилятора. Неисправен может быть и температурный датчик – такое часто наблюдается в системах климат-контроля Hyundai Tucson.

Конечно же, бывает, что причиной является утечка хладагента из системы охлаждения. Случается и такое, что виноватыми оказываются поврежденные трубки, а также негерметичные уплотнения теплообменников и компрессора. Порой отказывает вентилятор системы охлаждения. 

Довольно часто автовладельцы, впервые включающие кондиционер после длительного зимнего простоя, сталкиваются с тем, что несмазанный компрессор попросту заклинивает, либо он работает нестабильно, с грохотом, возникающим из-за трения сухих поверхностей. Придется посетить сервис – ничего не поделаешь.

Во многих неприятностях системы климат-контроля виноват именно кондиционер. Любопытно, что причиной глюков может быть не только недостаток фреона, но и его переизбыток, вызванный неграмотным обслуживанием. Если при этом давление в системе превысит пороговое значение, включение кондиционера будет автоматически заблокировано. На практике это обычно проявляется как самовольное отключение кондиционера через пару секунд после начала работы. А самое неприятное, что может произойти с кондиционером – это поломка компрессора, обычно сопровождаемая значительным шумом. Но бывает и «тихая» неисправность – неисправность проводки, отказ электромагнитного клапана, повреждение муфты и так далее. Если привод кондиционера осуществляется отдельным ремнем, то виноватым может оказаться именно он – проскальзывает, оборвался и так далее.



Все это, конечно, лечится, но удовольствие, как правило, довольно дорогое. Однако есть важное обстоятельство. Практика показывает, что работы с кондиционером в ряде случаев следует поручать не тому сервису, на котором вы привыкли менять масло и проводить техобслуживание машины, а специализированному, который занимается именно системами охлаждения. При появлении любых «глюков» в работе климат-контроля есть смысл сначала заехать именно к таким специалистам и посоветоваться с ними: пусть оценят ситуацию и вынесут свой вердикт. Кстати говоря, таких специалистов стоит посещать не только при появлении неисправности, но и для профилактического обслуживания кондиционера и его ближайшего «окружения».
То холодно, то жарко: почему климат-контроль плохо работает?

Поделиться с другом

Комментарии 0/0