Товарные образцы первого российского автогибрида появятся в 2025-2026 годах


Товарные образцы первого российского автогибрида появятся в 2025-2026 годах


Сейчас инженеры работают над идеальной комбинацией бензинового мотора и генератора для максимального запаса хода. По словам экспертов, для производства гибрида в России уже есть все компоненты, но однозначного мнения о его экономической выгоде пока не сложилось

Стали известны сроки появления первого российского гибридного автомобиля.Новости СМИ2 Соответствующей силовой установкой стартап «ЭМ-рус» оснастит фургон на базе «УАЗ Профи». Товарные образцы выпустят в 2025-2026 годах.

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на руководителя компании Илью Рашкина, сейчас инженеры работают над идеальной комбинацией бензинового мотора и генератора для максимального запаса хода. Как говорит эксперт Инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха Юрий Урюков, в России есть все компоненты для производства гибрида, однако экономическая выгода от его применения пока не ясна:

Юрий Урюков эксперт Инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха «Гибридные силовые установки традиционно рассматривают как некий переходный этап от автомобилей с традиционными ДВС к полностью электрической тяге. Все это направлено на повышение экономичности автомобиля при сохранении удобства эксплуатации. Для УАЗа это действительно актуально, поскольку УАЗы снабжаются бензиновыми двигателями сейчас, и, соответственно, проблема экономии топлива, особенно при коммерческих перевозках, стоит очень остро. Так или иначе многие стартапы над этим работают, ну, вот мы видим еще одну попытку привести в действие такой вот инструмент повышения экономичности. В принципе все технологии отработаны, в России уже есть производители электродвигателей подходящих, и батареи, сейчас компания «Ренера» строит огромный завод, которыми будут снабжаться в том числе электрокары. Так что в принципе технологии у нас есть, за исключением, может быть, отдельных компонентов управляющей электроники, так что собрать силовую установку большого труда в принципе не представляет. Вопрос только, насколько будет она эффективной, поскольку здесь нужно рассчитывать и увеличение массы автомобиля, и повышение сложности, и повышение стоимости, само собой. И, в общем-то, экономический эффект может быть как положительным, так и отрицательным, собственно, поэтому до сих пор еще не пришли к устойчивому мнению — выгодны гибридные силовые установки или нет. Поэтому пока говорить слишком рано о том, что это некий прорыв или какое-то новое решение, которое позволит вообще перевернуть мир коммерческих перевозок, в том числе для УАЗа, конечно, нет. Это всего лишь еще одно решение, которое пока не доказало свою 100-процентную эффективность. В теории мы можем рассуждать очень долго о пользе гибридных силовых установок, но на практике обычно все гораздо сложнее. Поэтому здесь тоже, можно сказать, вероятность как 50 на 50. То есть да, может быть, окупится, да, может быть, нет, все покажет реальная эксплуатация».



Компания «ЭМ-рус» в 2022 году представила электрический грузовик EVM Pro. Он разрабатывался совместно с Ульяновским автозаводом на базе шасси УАЗ «Профи».

Электромобиль может проехать до 300 километров на одном заряде, при этом допустимая полезная нагрузка составляет до 1 тонны. Производитель обещает поставить заказчикам первые 100 машин до конца этого лета.

Поделиться с другом

Комментарии 0/0