Депутат Ростислав Антонов предложил эффективный способ борьбы с автохамами


Депутат Ростислав Антонов предложил эффективный способ борьбы с автохамами


Существующая процедура слишком долгая – пока силовики и чиновники разберутся с бюрократией, водитель давно перепаркуется, считает народный избранник.

С наступлением тепла в Новосибирске вновь обострилась проблема нерадивых водителей, паркующих свои машины на газонах, тротуарах и прочих не предназначенных для этого площадках. После чего автохамы разносят по городским улицам грязь, которая с наступлением сухой погоды превращается в знаменитую новосибирскую пыль.

Такие люди глухи к предупреждениям, а существующая процедура наказания слишком сложна и затянута, считает депутат горсовета Ростислав Антонов.

"У нас есть РАТИ (районная административная техническая инспекция), которая может штрафовать за парковку на газонах. К ним поступает жалоба – им надо опросить того, кто эту жалобу направил. Потом им надо запросить информацию в ГИБДД об автовладельце. У них базы этой нет, и они не могут сразу получить информацию. В ГИБДД им отвечают через месяц. К этому времени все уже перепарковались и уехали", – пояснил народный избранник в комментарии "Сиб.фм".

Более того, даже после того, как нарушитель установлен, уведомление о штрафе направляют ему по почте, а до судебных приставов документ вовсе доходит только минимум через два месяца.

Депутат уверен, что ускорить процедуру получится, если дать районным администрациям прямой доступ к базе ГИБДД. Тогда чиновники сразу смогут вычислять нарушителя и, как следствие, работать быстрее. Впрочем, многое зависит и от расторопности самих сотрудников РАТИ.



Стоит, правда, отметить, что иногда сами чиновники и мешают наводить порядок в городе. Так в 2022 году Дзержинская районная администрация отказалась штрафовать автохама, оставившего свою машину на газоне у школы № 36. Причём чиновники обосновали это решение тем, что авто "не создаёт угрозу жизни и здоровью граждан".

Как пояснили юристы, разбиравшие официальные ответы мэрии местным СМИ, формально пока машина не заехала колёсами на тротуар, она не попадает в зону ответственности ГИБДД, а значит наказание водителя зависит от желания чиновников работать и желания граждан добиваться этой самой работы.

Поделиться с другом

Комментарии 0/0