Эти крутые советские грузовики так и не добрались до конвейера


Эти крутые советские грузовики так и не добрались до конвейера


Эти крутые советские грузовики так и не добрались до конвейера

В автомобильной промышленности большинство разрабатываемых прототипов никогда не добирается до серийного производства. Конечно же, полученные наработки конструкторы предприятия в дальнейшем используют в других, в том числе серийных проектах. Так было и в Советском Союзе. При этом в СССР по ряду причин закономерно уделяли огромное внимание разработке всевозможных грузовиков, в том числе машин повышенной проходимости. Среди экспериментальных разработок было немало интересного как с технической стороны, так и в вопросе дизайна.


Эти крутые советские грузовики так и не добрались до конвейера


1. ЗИЛ-132С


Эти крутые советские грузовики так и не добрались до конвейера



Эксперимент был интересным, но неудачным.

Советский Союз, точно так же, как и Российская империя, и современная Россия – это страна с очень непростой географией и большим количеством необжитых регионов. В том числе поэтому в СССР уделяли особое внимание машинам повышенной проходимости. Иногда получались и вовсе экзотические образцы техники. Например, вот такой ЗИЛ-132С отечественные конструкторы разработали в 1964 году. Грузовик был оснащен необычной экспериментальной ходовой частью: передние колеса были намертво зафиксированы, в то время как за повороты отвечал задний мост. Ширина покрышек составляла около 1 метра! Увы, экспериментальное решение не прижилось. Испытания показали, что на бездорожье ЗИЛ-132С разворачивается не лучше обычных грузовиков, а хуже…

2. ЗИС-Э134


Эти крутые советские грузовики так и не добрались до конвейера

Машину одобрили, но так и не пустили в серию.

Еще одна попытка советских конструкторов создать универсальный грузовик повышенной проходимости. Предполагалось, что Э134 будет работать в первую очередь там, где напрочь отсутствуют какие-либо дороги. Конкретно эта разработка стала одним из немногих примеров, когда в экспериментальной машине удачными оказались не какие-то отдельные решения, а весь грузовик! Творение специалистов ЗИС успешно прошло испытания, зарекомендовав себя с лучшей стороны. Однако, в серийное производство машину так и не пустили. Причины тому были чисто экономические. Руководство не захотело отнимать производственные мощности у обычных грузовиков, которые в послевоенное время были востребованы не меньше.


3. ГАЗ-62 (первой серии)


Эти крутые советские грузовики так и не добрались до конвейера

Еще один грузовик для которого не нашлось места.

В 1952 году советские конструкторы взялись за создание универсальной машины для армии. За время почти трехлетней разработки на свет появился опытный ГАЗ-62 с 9-местным кузовом и интегрированной кабиной. Новая модель была в значительной степени унифицирована по запчастям с такими машинами, как ГАЗ-63, ГАЗ-51, ГАЗ-56 и даже БТР-40. Новинка блестяще прошла испытания 1955 года, показав себя с лучшей стороны. Однако, как и в случае с уже упомянутым ЗИС-Э134 – в серию легкий грузовик так и не пустили. Связано это было с все той же загрузкой промышленности другими моделями и отсутствием свободных производящих мощностей.

4. НАМИ-020


Эти крутые советские грузовики так и не добрались до конвейера

Хороший мог быть грузовик.

Один из так и не пошедших в серию прототипов «Урала-375», разрабатывавшихся во второй половине 1950-х годов. На грузовике стоял экспериментальный 180-сильный V8 двигатель с новой системой предпускового прогрева. Интересной инновацией стало использование в машине герметизированных колесных барабанных тормозов, оснащенных гидропневматическим приводом. Также образец получил опытную систему подогрева аккумулятора, гидроподъемник запаски, руль с гидравлическим усилителем. На протяжении двух лет машина проходила войсковые испытания и смогла показать себя с лучшей стороны. Однако, до серии в первоначальном виде по ряду причин так и не добралась.


5. КрАЗ-Э260Е


Эти крутые советские грузовики так и не добрались до конвейера

Попытка была интересно

Экспериментальный советский грузовик Кременчугского автозавода, разрабатывавшийся в начале 1970-х годов. Помимо впечатляющих размеров, прототип был интересен необычной силовой установкой. Дело в том, что КрАЗ-Э260Е решили оснастить газотурбинным двигателем. Собственно, именно с этим связана столь необычная форма капота, который пришлось удлинять. Впоследствии двигатель переработали, в результате чего он стал заметно меньше. И хотя эксперимент с газотурбинным мотором оказался весьма интересным, в серию грузовик никто и не думал запускать. Источник

Поделиться с другом

Комментарии 0/0


...
...

Пригласи друга на ZaBeRa и заработай!

Пригласи друга на ZaBeRa и заработай!

Начать зарабатывать

...